Анастасия Бараблина
Конспект ООД по познавательному развитию «Мой любимый Медвежьегорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию «Мой любимый Медвежьегорск».
Средняя группа
Цель: формирование у детей среднего возраста нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления с родным городом.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о возникновении названия города, о понятии «малая» Родина; уточнить представление детей о родном городе, о названии улиц города; закрепить навыки рисования «тычковым способом».
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мой любимый Медвежьегорск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие : развивать память, речь, моторику, активизировать словарь детей, употребление в речи прилагательных (красивый, любимый, родной); развивать интерес к участию в игровой деятельности и выполнению движений на внимание в соответствии с текстом.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; бережное отношение к природе города.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о городе, экскурсия по городу, знакомство с улицами города, освоение «тычкового» способа рисования.
Оборудование и материалы: фото с изображением «Медвежьей» горы; мяч для игры; альбомного листа с силуэтом медведя; гуашь, кисть для клея (из щетины, кисть для рисования, стакан с водой, салфетка; экран и проектор для показа слайдов; кепка и руль для водителя.
Формы, методы и приемы: психогимнастика, беседа, рассказ, показ фото, физминутка, показ слайдов, художественное слово, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, продуктивная деятельность.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых сердец. Давайте подарим своё тепло друг другу (возьмёмся за руки).
- А сейчас я предлагаю назвать друг друга ласково (Настенька, Дашенька и т. д.). Молодцы! Мы услышали ласковые имена. Вам приятно, когда вас называют ласково? И мне очень приятно, что вы ласковые и добрые.
Коля нам расскажет стихотворение, а мы внимательно его послушаем.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
Для меня огромный!
Пусть живёт, пусть растёт
Городок наш скромный!
Воспитатель: - О чём это стихотворение? (о городе). О каком городе говорится в стихотворении (о нашем, родном). На свете много разных городов больших и маленьких. Мы с вами сегодня будем говорить о нашем городе, самом любимом и красивом.
- Как называется город, в котором мы живём? (г. Медвежьегорск)
- Какой у нас город? (красивый, хороший, любимый, родной).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Скажите, ребята, на чём можно путешествовать (поезд, автобус и т. п.) Я вам предлагаю отправиться на маршрутном такси. Водителем будет Серёжа (одевает кепку и берёт руль).
Физминутка
1,2,3 поспеши (3 хлопка)
Место ты своё займи (бег на месте)
Не зевай, не скучай (повороты головы)
Лучше всё запоминай.
А вот и первая остановка.
Дети садятся на ковер.
Город Медвежьегорск – наша малая Родина. Здесь мы родились и живём. Ребята, а может, кто из вас знает, почему наш город называется Медвежьегорск? Сейчас я расскажу вам одну историю.
История названия города.
Рассказывают, будто однажды один охотник принес из леса домой медвежонка. У охотника были жена и сын. Медвежонка в семье очень полюбили. Когда он вырос, для него во дворе построили клетку. Но случилась беда. Медведь сильно повредил руку сына охотника. Медведя пришлось выпустить в лес, и стал он жить возле горы, которую люди позже прозвали «Медвежьей» (показ фотографии сопки). Через некоторое время наша небольшая станция стала называться Медвежьей горой. Затем построили дома, увеличилось количество жителей, вырос город, которому дали название Медвежьегорск.
Воспитатель: В нашем городе много разных улиц. Вы знаете, как они называются? (да)
Давайте поиграем с вами в игру. Д/и «Моя улица».
Дети, кому я бросаю мяч, тот называет свою улицу и бросает обратно.
- Молодцы! Хорошо знаете свои улицы.
Мы с вами продолжаем путешествовать по нашему замечательному городу.
Занимаем места в маршрутном такси.
Дети переходят на стулья.
Показ слайдов «Медвежьегорск» (фото города).
Воспитатель: мы посмотрели фотографии нашего города Медвежьегорска, и по вашим глазам я поняла, что вы любите наш город. Что нужно делать, чтобы город оставался красивым и уютным? (ответы детей). Чтобы город оставался красивым необходимо о нё м заботится: сажать деревья, цветы, убирать мусор, подметать улицы.
Отправляемся путешествовать дальше.
Физминутка (дети встают)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (хлопки)
Светофоры (моргают) и машины (рулим)
Ярмарки и магазины (повороты,
Скверы, улицы, мосты (взмах правой руки)
И деревья, и кусты (взмах левой руки)
Люди шумною толпой (ходьба)
И всё это город мой (руки разводят вперёд, затем в стороны).
Воспитатель: -А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую.
Дети переходят за столы.
У вас на столах лежат листы бумаги, посмотрите внимательно, кого мы будем рисовать? (медведя) Почему именно медведя (ответы детей)
Медведь – символ нашего города, он напоминает нам об истории происхождения названия города. Закрашивать мы будем «тычковым» способом, кисточкой для клея.
Держим кисточку вот так (возле метал. наконечника, рука на локте)
Это трудно? Нет пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз (движения кистью по тексту)
Побежала наша кисть.
Закрутилась как волчок
За тычком идет тычок.
Дети закрашивают самостоятельно.
Обзор работ. Какие красивые медведи получились. Молодцы! Где живут медведи? (в лесу). Я предлагаю нам вырезать медведей, когда они высохнуть, наклеить их на большой лист, нарисовать деревья - создать большую картину «Медведи в лесу». Сделаем? (ответы детей)
Наше путешествие на маршрутном такси по городу заканчивается. Давайте встанем в круг.
Встаём в круг.
Сегодня мы с вами путешествовали по нашему любимому городу. Давайте ещё раз вместе произнесем его название – Медвежьегорск (хором). Что нужно делать, чтобы город был красивым, чистым? (заботиться о нём).