Светлана Костина
Конспект ООД по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной группе «Кьюзи-магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП и финансовой грамотности) в подготовительной группе «Кьюзи-магазин игрушек»
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач с использованием палочек Кюизенера.
Задачи:
Развивать познавательные действия, умение рассуждать, способствовать формированию мыслительных операций.
Формировать умение работать по схеме, моделировать.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной группе „Кьюзи-магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Формировать ЭМП: знания детей о временах года, названии месяцев, дней недели, их очерёдности; о последующем и предыдущем числе; о прямом и порядковом счете, действиях сложения и вычитания, закрепить знание состава числа.
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
Способствовать тому, чтобы дети самостоятельно делали выводы, аргументировали свои высказывания.
Закрепить понимание о назначении денег, формировать представления о том, что нужно экономно и бережливо тратить заработанные средства, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Материалы:
наборы палочек Кюизенера на каждого ребёнка,
схемы для выкладывания из палочек Кюизенера (черно-белые с цифровым обозначением,
«кьюзи -магазин игрушек» - мелкие игрушки с ценниками,
«деньги» -кьюзики, «банк» для заёма кьюзиков.
Предварительная работа:
работа над двухнедельным проектом по финансовой грамотности «Маленький финансист», в ходе которого были придуманы денежные единицы – «кьюзики», квадраты по цвету соответствующие цвету палочек Кюизенера. Работа с палочками Кюизенера.
Ход работы.
Ребята, вы все любите ходить с родителями в магазин за покупками. И особенно любите приобретать игрушки. Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин игрушек. Но для покупок нужны деньги. А деньги, как вы знаете, надо заработать. Предлагаю вам сегодня поработать и постараться как можно больше заработать кьюзиков, на которые вы сможете приобрести игрушки в нашем «Кьюзи – магазине». Согласны?
Проходите за столы.
Для того, чтобы заработать 3 кьюзика, надо быстро и правильно выложить модель года. (Дети выкладывают модель с помощью палочек Кюизенера, воспитатель кладет кьюзики в баночки, которые находятся на столах детей.) Расскажите, какого цвета палочки вы возьмёте для весны? (розовые, для лета? (красные, для осени? (жёлтые, для зимы? (голубые). Сколько всего времён года? Сколько всего месяцев в каждом времени года? Сколько всего месяцев в году? Давайте сосчитаем. Назовите месяцы весны, лета, осени, зимы. Вспомните, в каком месяце у вас день рождения. Покажите, где этот месяц находится на модели.
А сейчас можно заработать 2 кьюзика, для этого надо выложить модель недели. Если кто-то забыл, на интерактивной доске выложена очередность палочек, можно посмотреть. Сколько палочек нам понадобится? Почему? (Дети выкладывают лесенку из 7палочек, воспитатель раздает кьюзики).
Какой сегодня день недели? Какой он по счёту? По цвету? Покажите его на модели? Какой день будет завтра? Какой был вчера? Какой день идёт перед средой? Какой он по счёту? Сегодня четверг. Какой день будет завтра? Какой был вчера? Покажите его на модели.
А сейчас палочки Кюизенера помогут нам не только решить задачу, но и заработать по 2 кьюзика за правильное решение.
- В корзинке лежало шесть грибов, потом положили еще пять грибов. Сколько грибов стало в корзинке?
- На полке в магазине было 12 кукол. Четыре куклы купили. Сколько кукол осталось?
Дети выкладывают решение задач с помощью палочек Кюизенера, говорят и показывают правильный ответ. Воспитатель за верный ответ даёт Кьюзики.
Чтобы получить ещё 2 кьюзика надо выложить «коврик» чёрной нитки – состав числа 7 из двух меньших чисел. Дети выкладывают коврик, «читают» его в числах, воспитатель раздает кьюзики.
А сейчас предлагаю разбиться на группы по 2-3 человека и подойти к столам. Здесь вас ждут черно-белые схемы домов. Та группа детей, которая выложит по схеме цветной домик без ошибки, получит по 3 кьюзика. Дети в группах сообща выкладывают дома по схемам, воспитатель раздает кьюзики. Справа от домика выложите ёлочку, ствол у которой будет оранжевая палочка. Слева от домика выложите ёлочку, которая будет выше первой. Какие палочки вы взяли для ствола второй ёлочки?
Очень интересные домики, целый Кьюзи - городок, получился у вас. А теперь можно их заселить разными жителями - игрушками из нашего магазина и всем вместе поиграть.
Давайте подсчитаем заработанные кьюзики и отправляемся в Кьюзи- магазин за покупками. Давайте выберем продавца в наш магазин. Он будет продавать игрушки – пересчитывать кьюзики, сдавать сдачу. Если у кого-то не хватает кьюзиков на желаемую игрушку, можно обратиться в банк и взять их в долг. Давайте выберем кассира в наш банк, который будет выдавать необходимое количество кьюзиков и отмечать взятые деньги в бланке. Дети пересчитывают кьюзики, приобретают игрушки и продолжают обыгрывать выложенные постройки домов.