Оксана Чубич
Конспект ОД по ФЭМП «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Чубич Оксана Владимировна - воспитатель средней группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»
Описание: мероприятие ОД ориентировано для детей средней группы, по познавательному развитию (деятельность ФЭМП). ОД соответствует ФГОС.
Тема: «Теремок»
Проблемная задача: «Построить теремок».
Цель: обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Возрастная группа: средняя, дети 4-5 лет.
Форма ОД: деятельностный подход – мотивация детей к деятельности через погружение в проблемную (игровую ситуацию, с привлечением внимания детей к игре в театр.
Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД:
Партнерская форма общения педагога с детьми, взрослый – партнер, рядом с детьми.
Разрешено свободное размещение детей; свободное перемещение детей в процессе деятельности; свободное общение детей (рабочий гул).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: ООП дошкольного образования, принята решением педсовета от 28.08.2017 протокол №1.
Средства:
Наглядные: презентация с иллюстрацией теремка, поэтапным построением теремка из треугольников; наборы цифр и карточек с изображением героев сказки; конверты с набором треугольников; маски героев сказки, весёлые и грустные смайлики.
Словесные: загадка, физминутка, объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Музыкальные: Русская народная мелодия «Полянка», «Сказочная музыка».
Задачи:
1. Закреплять знание цифр от1 до 5.
2. Закреплять порядковый счёт в пределах 5.
3. Формировать умение конструировать из треугольников теремок.
4. Формировать умение брать на себя ту или иную роль.
5. Развитие мелкой моторики рук.
I. этап организационно –мотивационный.
На данном этапе воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Театр». В ходе беседы воспитатель совместно с детьми выясняют, что в театре люди, которые выступают на сцене, показывают спектакль – это артисты. А люди, которые смотрят спектакль – это зрители. Потом в ходе проведении дидактической игры «Волшебный мешочек» все вместе решают, кто будет артистом, а кто зрителем. Тот, кто достал квадрат, тот зритель, а кто достал круг, тот артист.
Для того чтобы узнать, какую сказку артисты будут показывать, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
II. Этап целеполагания.
На данном этапе дети - артисты выбирают себе роли и надевают маски. А дети зрители приглашаются за столы, там они будут выполнять задание.
III. Этап обсуждения общего плана действий.
Перед детьми на столе разложены конверты. В них картинки и цифры. Детям нужно разложить героев сказки в верхнем ряду, а под ними цифры, кто каким пришел по счету.
А сказку артисты разыграют на воображаемой сцене.
IV.Этап осуществления деятельности.
Воспитатель. Сказка начинается.
Воспитатель
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель
Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить.
Мышка, какая по счёту ты пришла?
Дети(Ответы)
Воспитатель: Возьми нужную цифру.
Воспитатель
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю зайка бежит
У дверей остановился и стучит.
Зайчик
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка
Я мышка-норушка, а ты кто?
Зайчик
Я зайчик-побегайчик.
Пусти меня к себе жить.
Мышка
Проходи.
Воспитатель: Стали они жить вдвоём.
Зайчик, какой по счёту ты пришёл?
Дети(Ответы)
Воспитатель: Возьми нужную цифру.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка.
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка.
Я мышка – норушка.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лягушка.
А я лягушка-поскакушка, пустите меня к себе жить.
Мышка и зайчик.
Проходи.
Воспитатель: Стали они жить втроём. Лягушка, а какая по счёту ты пришла?
Дети(Ответы)
Воспитатель: Лягушка, возьми нужную цифру.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю лисичка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Лисичка.
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка.
Я мышка – норушка.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Лягушка.
Я лягушка-поскакушка, а ты кто?
Лиса.
А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.
Все звери.
Проходи.
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Лисичка-сестричка, какая ты по счёту пришла?
Дети (Ответы)
Воспитатель: Лисичка, возьми нужную цифру.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю мишка бежит
У дверей остановился и стучит.
Медведь.
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка.
Я мышка – норушка.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Лягушка.
Я лягушка-поскакушка.
Лиса.
А я лисичка-сестричка, а ты кто?
Медведь.
А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Медведь, какой ты по счёту пришёл?
Дети(Ответы)
Воспитатель: Медведь, возьми нужную цифру.
Физминутка.
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Вправо, влево повернулись.
Снова в сказке очутились.
Воспитатель. А что случилось, когда в теремок попросился жить медведь?
Дети(Ответы)
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети(Ответы)
-А теперь дети, приступим к работе.
Дети из треугольников выстраивают теремок.
V.Рефлексивно- результативный этап.
Воспитатель. Посмотрите на экран, какой вы красивый теремок построили
Воспитатель:Молодцы, ребята!
А сейчас предлагаю выбрать смайлик, если вам понравилась сказка, то радостный, а если нет, то грустный.