Оксана Моторнова
«Мебель». Конспект ООД по подготовке руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
«Мебель»
Цель: Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков при выполнении заданий. Развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения. Формировать пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу. Продолжать учить выполнять штриховку прямыми линиями. Развивать зрительно-двигательную координацию и речь.
Материал: Картинки предметов мебели, простой карандаш, распечатки заданий, план комнаты, набор геометрических фигур, аудиозапись для «Веселой зарядки».
Публикация «„Мебель“, Конспект ООД по подготовке руки к письму» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Дидактическая игра «Доскажи словечко». Предметные картинки вывешиваются на магнитную доску.
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом? (мебель). Где можно увидеть мебель? Для чего нужна мебель вы мне сейчас расскажите, ответив на вопрос.
Дидактическая игра «Что для чего нужно»
Что делают за письменным столом? (пишут)
Что делают за обеденным столом? (обедают)
Что делают за кухонным столом? (готовят пищу)
Для чего нужен диван? (чтобы сидеть, отдыхать)
Стул? (чтобы сидеть, отдыхать)
Платяной шкаф? (чтобы хранить одежду)
Посудный шкаф? (чтобы хранить посуду)
Книжный шкаф? (чтобы хранить книги)
1. Обведи по точкам. Обведите рисунок точно по пунктирным линиям, не нажимая сильно на карандаш, не проводя линии дважды. Назовите, что это за мебель.
2. Массаж карандашами.
3. Выполняем штриховку. Поставьте книги на полку. Выполним штриховку картинки так, как показано на образце. Штрихуем картинку ровными параллельными линиями, не выходя за контуры рисунка.
4. Динамическая пауза «Весёлая зарядка»
Одеваем ориентир на правую руку. Выполняем простые упражнения обыкновенной зарядки под музыку, но внимательно слушаем задания:
Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую - вперед! Правую руку на пояс! Левую руку вверх! Наклон влево! Наклон вправо! Правую ногу вперед на носок! Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку! Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой!
5. Составь план комнаты. Расставьте мебель в комнате. На какую геометрическую фигуру на плане будет похожа кровать? Кресло? Стол письменный? Шкаф для одежды?
Поставьте кровать в левом нижнем углу. Другое в правом верхнем углу. Стол поставьте в правом верхнем углу комнаты. Кресло расположите между шкафом и столом. Шкаф для одежды расположите в верхнем левом углу.
6. Соедини точки. Соедините точки прямыми линиями по порядку.