Ризида Шангареева
Конспект ООД по плаванию «Катания на воде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по плаванию «Катания на воде» в средней группе.
Р. В. Шангареева, инструктор по физической культуре,
высшей квалификационной категории
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния, приобщение к здоровому образу жизни
Образовательные:
- Совершенствовать навык скольжения на груди.
Публикация «Конспект ООД по плаванию „Катания на воде“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить все виды ходьбы, бега и прыжков с различным положением рук и ног, используя их в играх.
- Расширять представления о видах транспорта.
- Закреплять названия водных видов транспорта.
- Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение использовать приобретенные навыки.
.
Материалы:
Карточки с изображением транспорта, лодочки, надувные круги, плавательные доски, лодочки.
Ход:
- Дети, я вам покажу картинки, а вы будете называть словом то, что на них нарисовано.
Инструктор показывает картинки, а дети называют что там (велосипед, парусник, корабль, вертолет, катер, поезд).
- Ребята, а как называется все, что нарисовано на картинках одним словом? (ответы детей)
- Давайте еще раз повторим. Если мы хотим передвигаться по земле, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)
- И этот транспорт называется? (наземный)
- Если мы хотим передвигаться по воздуху, на каком транспорте мы это
сможем сделать (ответы детей)
- И этот транспорт называется? (воздушный)
- Если мы хотим передвигаться по воде, на каком транспорте мы это сможем
сделать (ответы детей)
- И этот транспорт называется? (водный)
- Предлагаю вам сегодня покататься на водном транспорте.
ОРУ на суше:
1.«Ветряная мельница» — круговые движения рук вперёд.
Выполнять энергичные попеременные движения руками. По 6-8 раз
2.«Лодочка» — из И. п. о. с., руки через стороны вверх, кисти соединить
над головой. Руки прямые. - 6 раз
3.«Поплавок» — из И. п. о. с. сделать присед, обхватить руками голень.
В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди – 8 раз
4.«Фонтанчики» — из упора сидя работа ног «кролем»
Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений. - 2 раза по 30 сек
5. «Лягушки» - прыжки на двух ногах. 6-8 раз
В воде :
Игры - упражнения в движении:
1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);
2. «Кораблик» по команде «Полный ход!» - (бег по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» – продвигаются медленно. «Задний ход!» – двигаются спиной вперед).
2.«Мельница» (ходьба с работой рук кролем);
3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);
4.«Пузырь» (выдохи в воду)
Основная часть:
«Пароход» (ходьба по бассейну, руки вращаются под грудью, подражая круговому движению лопастей колесного парохода).
Инструктор: хорошо поплавали! Дети, а какой вы еще транспорт знаете, на котором можно покататься на воде?
«Подводная лодка» (ходьба по бассейну - руки лодочкой, остановились, лицо в воду
опустили и глаза открыли)
«Катамаран» (фонтанчики, работаем ногами, держась за поручень руками)
«Быстрые катера» (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плавательных досок)
«Моторная лодка» (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)
«На буксире» ( в парах: один идет спиной вперед, другой лежа на груди держась за его руки, работает ногами кролем)
«Байдарка» (сидя на надувном круге грести руками, как веслами)
Инструктор: а еще дети можно кататься на кораблях, но мы с вами много на чем сегодня покатались.
Заключительная часть:
Игра «Гудок».
По сигналу дети погружаются в воду с головой и выполняют сильный выдох, сопровождая его звуком "у-у-у-у-у", - "гудок паровоза". По окончанию выдоха можно сесть на дно (это может быть условием определения победителя).
Инструктор: Все сегодня молодцы! Дети понравилось вам кататься на водном транспорте? А на каком больше и почему? (ответы детей).
Свободное купание.