Елена Самсонова
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать представления о насекомых посредством лепки.
Задачи:
- развивать умение создавать выразительные образы бабочки с помощью пластилина посредством объёма и цвета;
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать умение придумывать узор для крыльев бабочек, передавая их характерные особенности;
- развивать координацию движения рук, мелкую моторику, коммуникативные качества, воображение и творческие способности детей;
- прививать интерес к процессу и результату работы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал для ОД: набор цветного пластилина, стеки, подложки для пластилина, половина картонного листа, влажные салфетки, иллюстрации бабочек, образец работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением бабочек, чтение художественной литературы: Сладков «Бабочки», А. Онегов «Откуда прилетела бабочка», рассматривание и наблюдение за бабочками на прогулке в детском саду и дома.
ХОД ОД.
1. Организационный момент.
Дети проходят и садятся за столы. На доске изображение цветка.
Воспитатель: "Ребята, обратите внимание какой красивый цветок появился у нас в группе, а за цветочком кто - то спрятался. Хотите узнать, кто же это?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Отгадайте загадку и узнаете, кто скрывается за цветком:
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит. (бабочка)"
Рассматривание образца работы.
Воспитатель: "Что вы знаете о жизни бабочек?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Мы все очень любим бабочек, любуемся красотой их крылышек. Бабочки живут только там, где тепло и есть для них пища. Питаются бабочки нектаром цветов, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы, например гусеницы капустницы питаются капустными листьями, а гусеницы крапивницы едят крапиву. Разные виды бабочек отличаются по цвету, по размеру. В чем сходство и различие бабочек?" (Ответы детей)
Воспитатель подводит итоги по сказанному детьми: "Различаются бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. А похожи бабочки тем, что у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок. "
2. Физминутка. Подвижная игра «Превращение бабочки»
Воспитатель: "Сейчас мы с вами поиграем в игру, где по моей команде вы будете должны менять движения:
«Бабочка» - бегают-летают по группе друг за другом,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в "гуськом", поставив руки на пояс. "
Играем несколько раз.
Воспитатель: "Молодцы, ребята. В какую бабочку вам бы хотелось превратиться?" (Ответы детей)
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "А давайте нарисуем бабочку, на которую вы бы хотели быть похожими. Только рисовать мы с вами будем не красками и карандашами, а пластилином. "
4. Пальчиковая гимнастика "Ах, красавица какая!"
Ах, красавица, какая - (Кисти рук расположить горизонтально.)
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала - (Скрестить большие пальцы махи кистями рук, изображая бабочку.)
И мгновенно вдруг пропала.
5. Итоги ОД
- Что мы с вами сегодня делали?
- Ребята, какие красивые у вас получились бабочки.
- Понравилось ли вам раскрашивать бабочек пластилином?
- Сложно было вам выполнять работу?
Рассматривание работ
Выбор самых аккуратных работ
Спасибо за внимание и поддержку!