АННА БЛИНЦОВА
Конспект ООД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды - китом; продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства — анималистикой; учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластилиновой живописи, смешивать цвета, добиваться сходства; развивать воображение, композиционные навыки, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: картон голубого цвета (10*15 см, пластилин, дощечка, стека, салфетка, иллюстрации с изображением кита.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста „Кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Кит. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход ООД;
Загадывание загадки про кита.
Беседа об ките и рассматривание иллюстраций.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением кита.
Кит — это самое крупное животное на нашей планете, да-да, именно животное, а не рыба. Потому что дышит кит не жабрами, как это делают морские обитатели, а легкими, как и все животные суши. Он может долго находиться под водой, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы пополнить запасом воздуха свои легкие. Именно тогда над морем можно увидеть белый фонтан брызг, который кит выпускает через отверстие, расположенное в верхней части головы.
Детеныш у кита рождается в воде, и в воде мама-кит кормит его молоком, густым, как сливки.
Все согласятся, что такое огромное животное должно много есть. В желудке кита помещается целый грузовик пиши. Чем же питается громадина-кит? Может, он поедает самую крупную рыбу или морских зверей? Нет, кит питается крохотными рачками. А как же огромный кит собирает крохотных рачков? На верхней челюсти кита расположен ряд роговых пластинок, их называют «китовым усом». Когда кит открывает пасть, рачки вместе с водой попадают в нее. Потом кит закрывает рот и процеживает свой улов через «усы». Вода вытекает, а рачки застревают, и кит проглатывает их. Рачков нужно очень много (вспомните, какой большой желудок у кита, поэтому животным приходится проплывать очень много километров в поисках пиши. А плавают они очень, очень быстро.
Туловище кита. Смешать цвета пластилина (синий + чёрный, скатать шар, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, удлинить часть овала в хвост, изогнуть его наверх, на конце сделать надрез стекой, раздвинуть края в разные стороны, заострить их.
Глаза кита. Раскатать две белые горошины-глаза, прикрепить их в передней верхней части туловища-головы.
Рот. Из белого пластилина раскатать короткую колбаску-рот, расплющить, стекой нанести вертикальные (сверху вниз) штрихи — «усы» кита.
Фонтанчик из воды. Раскатать длинную тонкую колбаску белого цвета, стекой разделить ее на части, выложить из колбасок фонтанчик на верхней части головы.
Вода. Смешать цвета пластилина (белый + голубой, раскатать длинную колбаску, разделить стекой на части, прикрепить на картон волнообразно волны.
Дополнить композицию на усмотрение детей.
Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Волна»