Получи документы

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе

Елена Михайловна Матюнькина
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с мало-го – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. По-степенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию „Символы России“ в средней группе» размещена в разделах

любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отно-шения к представителям других национальностей, но и воспитание уважи-тельного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества,

государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В системе образования России складывается особая культура поддержки

и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психо-лого -педагогическое сопровождение. Концепция модернизации россий-ского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения

адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколе-ния.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для ста-новления

основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социали-зации

ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и по-знавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе

соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации про-цесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспита-теля это

время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие воз-можности для систематического и последовательного нравственного вос-питания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмо-ций, чувств,

мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается про-цесс

осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэто-му они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании

патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отно-шения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к

своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, го-роду.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству,

стремление служить его интересам и готовность, к его защите, это сложный педагогический процесс. Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является: создание условий для становле-ния основ патриотического сознания детей, возможности позитивной соци-ализации

ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и по-знавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе

соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности [5]. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит

перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его ду-ше. И

хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через

детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения –

со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её сто-лицей

и символами.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их по-ниманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех населённых пунктах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат боль-ных, рабочие делают машины и т. д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от

врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и

помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с со-здания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в дет-ском

саду должен быть наполнен радостью, улыбками добрыми друзьями, ве-сёлыми

играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому са-ду,

родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать сложное образование – чувство любви к сво-ему Отечеству. В области формирования основ гражданственности и пат-риотизма: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к сим-волам страны, памятным датам; развивать интерес детей к основным до-стопримечательностям города (поселка, в котором они живут [5, 36 с], а также к своей стране. А мы живем в замечательной стране – России, кото-рая является страной с величайшей

духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и

бескорыстным народом!

Цель: познакомить детей с флагом Российской Федерации, формировать

начальные знания о своей стране.

Задачи:

Воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать уважительное отношение к флагу нашей страны.

Развивающие:

• Познакомить с начальными знаниями о своей стране.

Обучающие:

• Учить различать основные цвета флага (белый, синий, красный).

• Учить выкладывать цвета флага в определённой последовательности.

• Развивать внимание, память.

Материалы:

Демонстрационный материал, фотографии природы нашей страны; карта

России; колокольчик; кубики; полотно для выкладывания флага; фотогра-фии

государственных символов РФ, флаг РФ, магнитная доска с флагом и ри-сунками

(белый цвет – голубь, снежинка, ромашка; синий цвет – небо, река, море; красный – сердце, тюльпаны, звезда).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о своей стране, заучивание стихотво-рений.

Ход занятия

Мотивационный этап:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ориентировочный этап:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, нам дети со старшей группы сделали подарок. Хоти-те

посмотреть какой? (карта России). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Правильно, это карта. А как вы думаете, что на ней изображено? (Наша

страна).

Ребята, это карта нашей страны. А как же называется страна, в которой мы

живем? (Россия). Всё верно. Россия - это наша Родина.

Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают,

она дается человеку от рождения. Все мы россияне. Родина – это города, деревни,

леса, реки, моря, горы, степи. Россия самая большая страна в мире. Мы с вами

уже читали много стихотворений о нашей стране. Может кто-то хочет рас-сказать нам одно из них? (Предложить ребёнку рассказать стихотворение)

Ребё нок: Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Умница! Спасибо!

Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вот флаг России

(показ флага).

Какие цвета вы видите на флаге? (Белый, синий, красный).

Давайте более внимательно рассмотрим флаг России. Подходите к магнит-ной доске. Сверху какой цвет? (белый). Что из картинок нам напоминает белый

цвет? Правильно, это ромашка, голубь, снежинка. Дети прикрепляют кар-тинки

на белую полосу флага. Белый цвет символизирует – мир.

В середине какой цвет? (синий). Какие картинки напоминают нам синий

цвет? Верно, это небо, море, река. Дети прикрепляют картинки на синюю полосу

флага. Синий цвет означает небо.

И внизу какой цвет? (красный). Что же нам с вами напоминает красный

цвет? Правильно, это сердце, тюльпаны, звезда. Красный – это огонь, от-вагу и

любовь. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно бе-речь, уважать.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,

тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие,

присаживаемся на корточки.

Степи широкие,

раскидываем руками.

Леса большие,

руки вверх.

А мы - ребята вот такие!

показываем большой палец.

Молодцы!

Исполнительный этап:

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам пройти к столу и посмотреть как из

кубиков можно сконструировать флаг России (показывает воспитатель). Посмотрите какой красивый флаг у нас получился!

Конструирование из кубиков «Флаг России»

Воспитатель : Ну что, а сейчас я вам предлагаю сделать каждому свой флаг

(индивидуальная работа).

Какие замечательные флаги у вас получились.

Устали? Выходите ко мне сюда, поближе к карте.

Немножко поиграем.

Рефлексивный этап:

Пальчиковая гимнастика «Посмотрю на карту я»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).

Перспективный этап:

- Ребята, что же нового мы сегодня с вами узнали?

Как называется наша страна? (Россия)

Какой символ России вы знаете? (Флаг России)

Каких цветов полосы флага России? (Белый, синий, красный)

Сюрпризный момент. Ребята, вы все молодцы. Я хочу вам подарить вот

такой флаг России, берегите его и уважайте.

Уходят с флагами под песню «Белый, синий, красный».

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольно-го образования. / Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Е. М. Дорофе-евой.

– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019г. 336с

2. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 192 с.

3. Краеведение в детском саду. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТ-СТВО -ПРЕСС», 2018. – 178 с.

4. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – 2-е изд. – М. : ТЦ

Сфера, 2023. – 128 с. (Детям о самом важном).

5. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольно-го образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министер-ство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России» Цель игры: познакомить детей с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам.

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию в средней группе «Культура и традиции народов России и Дагестана»Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию в средней группе «Культура и традиции народов России и Дагестана» Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Культура и традиции народов России и Дагестана" С целью знакомства.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Матюнькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД