Марина Ушакова
Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Необычное путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №83 комбинированного вида"
Конспект
интегрированного занятия
«Необычное путешествие по России».
средний дошкольный возраст
Подготовила и провела:
воспитатель Ушакова М. А.,
первая квалификационная категория
г. о. Саранск - 2021
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Необычное путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
«Необычное путешествие по России»
средний дошкольный возраст
Подготовила и провела:
воспитатель Ушакова М. А.,
первая квалификационная категория
Цель:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей : память, внимание, мышление.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные :
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
-Воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа: Россия, Родина, красный (красивый, древний, матрёшка, балалайка
Оборудование: Проектор, ноутбук, куклы в национальных костюмах (русский. мордовский, расписной платок, матрешка, аудиозапись с пением лесных птиц, презентация с изображениями по теме ООД.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений о березке, Москве, Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; разучивание стихотворений о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель : Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель : Дети, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
С Добрым утром!
2. Вводная часть.
Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли две гостьи – две красавицы. Но только одна из них из России и одета она в русский наряд. Как вы думаете которая из них? (Предполагаемые ответы детей)
- Вот она Маруся в русском наряде! Вместе с детьми рассматриваем одежду куклы Маруси: сарафан, рубашку, алую ленту и т. д. обращаем внимание на красный (красивый) цвет сарафана, ленты.
Воспитатель : Дети, Маруся приехала к нам из столицы нашей страны – города Москвы. Это главный город нашей страны. Как она называется? (Предполагаемые ответы детей : Россия)
– Правильно! А какая она - наша Россия? (Предполагаемые ответы детей : большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина” (Предполагаемые ответы детей : Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
- Послушайте стихотворение о нашей Родине – России :
«Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Владимир Степанов
3. Основная часть.
Воспитатель : Маруся приглашает нас совершить путешествие по нашей родной стране – России. А чтобы быстрее добраться есть у Маруси одно транспортное средство в сундуке :
Отправляется в полёт
Не ракета — самолёт.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
- Что это? (Предполагаемые ответы детей)
(расстилаю расписной платок, дети садятся на него, звучит музыка)
Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся, тише, тише, не качайся.
Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся!
Воспитатель : Вот мы и приземлились, и в сказочной стране очутились.
- Смотрите, ребята! Нас встречают жители разных сказок. В сказочной стране случилась беда. Кто-то перепутал все сказки, может быть, вы поможете сказочным героям вернуться на свои места?
- Надо отгадать какие сказки перепутались:
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».
(Предполагаемые ответы детей : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Молодцы, дети! А вы знаете, кто сочинил эти прекрасные, волшебные, наши любимые сказки? (Предполагаемые ответы детей : русский народ)
- Значит они какие … (Предполагаемые ответы детей : русские народные)
- Правильно! Маруся зовёт нас дальше, на прогулку в русский лес. Дети, давайте послушаем, чьими голосами говорит лес …. (включаю звуки леса)
- Правильно, птичьими голосами. Это Марусины маленькие пернатые подружки. Они песенки лесные поют.
Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»
Голубь – (воркует).
Кукушка – (кукует).
Утка – (крякает).
Гусь – (гогочет).
Соловей (свищет).
Ворона – (каркает).
Воробей – (чирикает).
Петух – (кукарекает).
Журавль – (курлыкает).
- Дети, Маруся приготовила загадку ещё об одной своей любимой лесной подружке.
Белая кора, тоненькие ветки.
Что это такое, угадайте, детки.
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель : Береза всегда считалась и считается символом России, символом ее процветания и долголетия. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез».
- Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру. Нужно проверить, не потерялся ли кто-нибудь во время нашей прогулки по лесу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр? Отлично, Матвей! Все остальные будут водить хоровод и петь песенку. И Марусю с собой возьмём! А Матвей пусть внимательно слушает и делает то, о чем мы его просим
Матвей, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто зовет тебя – узнай поскорей.
Воспитатель : Есть у Маруси в лесу ещё друзья. Они спрятались где-то на полянке. Посмотрите, что это за домики? Кто в них живёт (берлога, дупло и т. д.) Найдите хозяев для этих лесных домиков…
Воспитатель : Маруся для вас приготовила еще одну загадку. Отгадайте, как называется её любимый музыкальный инструмент?
Сто и даже двести лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у русского народа. Как вы думаете, можно считать, что балалайка символ нашей страны?
Воспитатель : Продолжаем отгадывать загадки от Маруси.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются … (матрешки)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
- Матрешка – уникальная, замечательная народная игрушка. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
- Дети, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят играть и танцевать. Маруся предлагает с ними немножко поиграть.
Малоподвижная игра "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Воспитатель : Дети, наше путешествие подошло к концу, Маруся снова зовёт нас на ковёр-самолё т:
С вами мы опять в полете на ковре на самолете
Он по небу быстро мчится – должен в группу возвратиться.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель : Дети, ну вот мы и вернулись в наш родной город. А в каком городе мы с вами живём? (Предполагаемые ответы детей)
- Где же вы с Марусей сегодня побывали?
- А с какими российскими символами Маруся вас познакомила?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?