Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающими миром «В гости к березке»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающими миром «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

образовательные: закреплять представления детей о березе, ее строении, углублять представление о том, какие изменения происходят с березой весной, формировать представление о том, как дерево дышит;

развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать и получать новые знания,

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающими миром „В гости к березке“» размещена в разделах

развивать у детей интерес к березе как символу красоты нашей родной природы;

воспитательные: воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе, воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

Предварительная работа: наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений о березе

Материалы и оборудование: ленточки атласные зелёного света.

Ход ООД:

1. Психологический настрой.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (описать руками круг над головой)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, планета Земля! (описать над головой руками круг)

Здравствуй, наша большая семья (взяться за руки)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

- Ребята, посмотрите, у меня есть ленточки. Какого они цвета?

-Зеленого.

-Правильно, а как вы думаете, что мы будем сними делать?

-Играть, танцевать, бегать.

3. Поисковый этап.

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости с подарками – ленточками. А к кому мы пойдем в гости, вы узнаете, отгадав загадку.

«Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей»

- Береза.

-Правильно, мы пойдем в гости к березе и поиграем с березой в ленточки.

4. Практический этап.

Дети вместе с воспитателем идут по экологической тропе к березе.

- Вот мы с вами и пришли в гости березке. Склонила она свои веточки, будто приветствует нас. Давайте и мы с ней поздороваемся.

- Здравствуй, березка.

- Ребята, какие веточки у березки?

- Тонкие, гибкие.

-Весной на веточках появляются листочки. Какие листочки у березы?

- Листочки маленькие, зеленые.

- Правильно, а теперь давайте потрогаем аккуратно листочки. Какие они?

-Листочки липкие, они пахнут.

- А что еще есть у березы?

- Ствол.

- Какой ствол у березы?

- Ствол белый, с черными полосками.

-А ствол тонкий или толстый?

- Толстый.

- Ребята ствол дерева покрыт корой. Какого она цвета?

- Белая, с черными полосками.

- За это березу называют белоствольной. А вот эти черные полоски называются чечевички. Это такие отверстия, через которые береза дышит.

- Ребята, у березы, как у всех деревьев есть корни. А для чего они нужны?

- С помощью корней дерево питается.

- Правильно, а еще это опара для березы.

- Ребята, у какого дерева есть еще белый ствол?

- Белый ствол только у березы.

- Посмотрите, весной на веточках березы появляются сережки. А кА квы думаете, для чего они нужны березе?

- Чтобы береза была красивой.

- Но не только. Сережки – это будущие семена, из которых появляются маленькие березки. Эти семена разносит ветер.

- Ребята, давайте отойдем подальше и полюбуемся красотой березки. Какая береза?

- Красивая, белоствольная, высокая, стройная.

- Ребята, березу в народе за ее красоту называю русской красавицей. Много песен и стихов написал про нее народ.

«Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней»

- Ребята, чтобы украсить белый сарафан березки, давайте мы привяжем на стол зеленые ленточки.

Дети берут ленточки и привязывают к стволу.

-Еще нарядней и красивей стала березка. Подвязалась она свой сарафан зелеными ленточка и рада встречать весну – красну. И люди смотрят на березку и тоже радуются.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

- Понравилось вам в гостях у березки? Что понравилось и запомнилось больше всего?

- Я думаю и березка рада нашей встрече.

6. Последующая работа.

- Ребята, а в следующий раз мы еще придем к березке в гости и поводим вокруг нее хоровод.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

В гости к березке  (фотоотчет)В гости к березке  (фотоотчет) В гости к березке. (вторая младшая группа) Ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отправиться в гости к русской красавице березке, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающими миром «В гости к березке»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающими миром «В гости к березке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД