Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающими миром «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: закреплять представления детей о березе, ее строении, углублять представление о том, какие изменения происходят с березой весной, формировать представление о том, как дерево дышит;
развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать и получать новые знания,
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающими миром „В гости к березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать у детей интерес к березе как символу красоты нашей родной природы;
воспитательные: воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе, воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
Предварительная работа: наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений о березе
Материалы и оборудование: ленточки атласные зелёного света.
Ход ООД:
1. Психологический настрой.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (описать руками круг над головой)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планета Земля! (описать над головой руками круг)
Здравствуй, наша большая семья (взяться за руки)
2. Мотивационно – ориентировочный этап
- Ребята, посмотрите, у меня есть ленточки. Какого они цвета?
-Зеленого.
-Правильно, а как вы думаете, что мы будем сними делать?
-Играть, танцевать, бегать.
3. Поисковый этап.
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости с подарками – ленточками. А к кому мы пойдем в гости, вы узнаете, отгадав загадку.
«Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей»
- Береза.
-Правильно, мы пойдем в гости к березе и поиграем с березой в ленточки.
4. Практический этап.
Дети вместе с воспитателем идут по экологической тропе к березе.
- Вот мы с вами и пришли в гости березке. Склонила она свои веточки, будто приветствует нас. Давайте и мы с ней поздороваемся.
- Здравствуй, березка.
- Ребята, какие веточки у березки?
- Тонкие, гибкие.
-Весной на веточках появляются листочки. Какие листочки у березы?
- Листочки маленькие, зеленые.
- Правильно, а теперь давайте потрогаем аккуратно листочки. Какие они?
-Листочки липкие, они пахнут.
- А что еще есть у березы?
- Ствол.
- Какой ствол у березы?
- Ствол белый, с черными полосками.
-А ствол тонкий или толстый?
- Толстый.
- Ребята ствол дерева покрыт корой. Какого она цвета?
- Белая, с черными полосками.
- За это березу называют белоствольной. А вот эти черные полоски называются чечевички. Это такие отверстия, через которые береза дышит.
- Ребята, у березы, как у всех деревьев есть корни. А для чего они нужны?
- С помощью корней дерево питается.
- Правильно, а еще это опара для березы.
- Ребята, у какого дерева есть еще белый ствол?
- Белый ствол только у березы.
- Посмотрите, весной на веточках березы появляются сережки. А кА квы думаете, для чего они нужны березе?
- Чтобы береза была красивой.
- Но не только. Сережки – это будущие семена, из которых появляются маленькие березки. Эти семена разносит ветер.
- Ребята, давайте отойдем подальше и полюбуемся красотой березки. Какая береза?
- Красивая, белоствольная, высокая, стройная.
- Ребята, березу в народе за ее красоту называю русской красавицей. Много песен и стихов написал про нее народ.
«Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней»
- Ребята, чтобы украсить белый сарафан березки, давайте мы привяжем на стол зеленые ленточки.
Дети берут ленточки и привязывают к стволу.
-Еще нарядней и красивей стала березка. Подвязалась она свой сарафан зелеными ленточка и рада встречать весну – красну. И люди смотрят на березку и тоже радуются.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
- Понравилось вам в гостях у березки? Что понравилось и запомнилось больше всего?
- Я думаю и березка рада нашей встрече.
6. Последующая работа.
- Ребята, а в следующий раз мы еще придем к березке в гости и поводим вокруг нее хоровод.