Наталия Горина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Музей «Растяпинская забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с историей возникновения музея «Растяпинская забава»; Познакомить с творчеством нашего земляков (Корневы С. В. и Г. А.) Закреплять понятие музей, коллекция.
Развивающие: Развивать интерес к истории родного города. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: скульптура, художник, музей, коллекция.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Музей „Растяпинская забава“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал: презентация, интерактивная доска, приглашения (заготовки)по количеству детей, цветные карандаши.
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация презентации,рассказ педагога, вопросы
Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседы о промыслах Нижегородской области, составление книги «Я по городу пройду», чтение стихов и рассказов о родном городе. Прогулки с родителями в любимые места для отдыха родного города
Ход
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо от Почемучки. Вы хотите узнать,что в нем (ответы детей)
Воспитатель: Слушаем:
«Дорогие ребята!Я узнал, что в вашем городе на проспекте Циолковского, есть необычное место, где живет растяпинская забава. Мне очень хочется узнать правда это или нет?»
Воспитатель: Интересное письмо. В нашем городе есть проспект Циолковского?
Воспитатель: Вы знаете о каком месте,пишет нам Почемучка (ответы детей)
Слайд 3
Воспитатель: Да,все верно. Проспект Циолковского действительно есть в Дзержинске. И как заметили несколько наших ребят, они ежедневно проезжают по ней,когда едут из детского сада домой. Вам с Почемучкой очень повезло, совсем недавно я была там и знаю о чем он нас спрашивает.
Ребята,слова «Растяпинская забава» вам понятны? Что такое Растяпино?
Дети: Это название поселка, на месте которого возник наш город Дзержинск.
Воспитатель: Правильно. А возможно ли нам сейчас побывать в поселке,который был 100 лет назад?
(ответы детей)
Воспитатель: Благодаря современным технологиям и двум жителям нашего города мы сможем это сделать сейчас. Закрывайте глаза. (дети на несколько секунд закрывают глаза)
Воспитатель:1,2,3. В Растяпино ты окажись (дети открывают глаза)
Слайд 4
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Глиняные игрушки А какие вы знаете промысла, где используются глина для изготовления игрушек?
Дети: Дымковская,городецкая …. Эти игрушки похожи на них?
Воспитатель: Нет, это другие. Это растяпинские игрушки. Главное ее отличие от всех других игрушек в том, что она рассказывает о прошлом своего края, прошлом города Дзержинска. Придумана она и создана жителями Дзержинска художниками Владимиром и Галиной Корневыми.
Слайд 5
Воспитатель: Дзержинск до 1929 года был рабочим поселком под названием Растяпино. Так что название историческое.
слайд 7
Воспитатель: А по поводу забавы девиз игрушки : «Забавляемся сами, забавляем других!» Вот и получилась растяпинская забава! Так говорят создатели этой игрушки художники Владимир и Галина Корневы
Слайд 8
Нижегородская область, конечно, славится своими народными исконными промыслами! А что имеется у нас в Дзержинске? Обидно, стало художникам, но ничего. Вот к ним и пришла идея: если чего-то нет, то надо создать и придумать самим! Чтобы это было именно наше, свое собственное.
Вот и надумали Корневы растяпинскую забаву – керамическую миниатюру.
Слайд9
Воспитатель: И первым мы создали растяпинского дедушку. Второй, естественно, его жену – бабушку. А потом были и дети: карапузы и девушки на выданье, сапожники и мастеровые, торговцы, а также кошки и собаки, медведи, лошади, гуси, коровы – в общем все, кто в прошлом проживал на территории современного Дзержинска.
Слайд 11
Воспитатель: Растяпинцы –предки наши,были трудолюбивые. Работали хорошо, но и отдыхать умели. Предлагаю окунуться в историю Растяпино и хорошо поработать и весело потанцевать под русскую народную музыку
По одной из версий село прозвали так не за потерю местными мужиками лошадей, а от “тяпания” топора, направляемого голосом бригадира: “Раз! Тяп! Раз! Тяп!”.
Физкультминутка
-Поработаем топором –дети изображают движения «Дровосек»
-Звучит веселая русская народная песня, а дети выполняют танцевальные движения по показу либо самостоятельно
Слайд 12
Воспитатель :Владимир и Галина Корневы создали не только скульптурную мастерскую, где занимаются ребята и создаются растяпинские игрушки, они открыли там еще и студию “Растяпинский сундук” ,где представлены подлинные фотографии наших предков, настоящие предметы быта, игрушки и др.
Воспитатель: Рассмотрите сайд и попробуйте назвать предметы,которые вы видите на экране.
Дети: Русская печь, самовар, прялка, табурет….
Верно. Эти предметы художник собрали или получили в музей в дар от дзержинцев для организации выставки.
Как вы думаете с какой целью организована эта выставка. Зачем она?
Дети: Для знакомства с историей города с прошлым, с жизнью наших предков, бабушек и дедушек. .У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.
Слайд 12
Воспитатель:-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
Воспитатель: повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
Слайд 13
Воспитатель: -Есть коллекции марок, есть коллекции картин, а музее «Растяпинская забава»- коллекция игрушек.
Воспитатель: -Коллекция, если находится дома у тех, кто их собирал, то и ее может увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
- А как же называется такое помещение?
Дети: Музей.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что это за необычное место на проспекте Циолковского -музей «Растяпинская забава»
Теперь мы можем Почемучке дать ответ на его вопрос. Я уверена он захочет увидеть эту коллекцию игрушек своими глазами.
Воспитатель: А вам понравилось наше экскурсия?
Что вы расскажите своим родителям и друзьям о нашем занятии? Воспитатель: Предлагаю сделать для ваших друзей приглашение и посетить его вместе с ними, ведь адрес мы его с вами знаем.
Дети рисуют и раскрашивают заготовки «Приглашение»