Ирина Аверина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод по ознакомлению с окружающим
в младшей группе
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
- Рассказывание, беседа «Птицы зимой».
- Наблюдение на прогулке за птицами на участке.
- Рассматривание натуральных зерен и семечек.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют:
стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Воспитатель: Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы.
Воробей.
- Что это за птица? Кто знает?
- Правильно, это воробей.
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
Голубь.
- А это что за птица?
- Правильно, это голубь.
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Ворона.
- Как называется эта птица?
- Правильно, это ворона.
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
- Молодцы, ребята. Всех птиц назвали правильно. Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.
- А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой. Может, вспомните и их.
Загадка:
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: Раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой …. (Снегири).
Снегирь.
- Молодцы, отгадали.
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (Синица)
Синица.
- И эту загадку отгадали.
- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами? Значит они какие?
Дети: Зимующие птицы.
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли
За природой наблюдали:
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Вверх на небо поглядели,
К нам птички прилетели,
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой,
Ну а нам пора домой!
Как вы думаете, а чем зимой птицы питаются?
Воспитатель показывает и называет корм для птиц (семечки подсолнечника и тыквы, орехи, овес, пшеница, шишки, рябина).
- Ребята, а почему люди подкармливают зимующих птиц?
- С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них кормушки.
А на улице еще много голодных птиц. У нас есть большая кормушка, когда пойдем на прогулку, насыплем туда настоящий корм и накормим их.
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.