Наталья Кириллова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Мой город Липецк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе по ФГОС
по ознакомлению с окружающим
«Мой город».
Подготовила воспитатель:
Кириллова Н. С
г. Липецк
2023г
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Мой город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим „Мой город Липецк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
1. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Объяснить такие понятия, как «Липецкая область», «липчане».
2. Расширять представления детей о родном городе, его улицах, зданиях; развивать умение дополнять свои суждения на основе впечатлений от окружающей жизни.
3. Воспитывать у детей чувство восхищения красотой родного города; любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Липецк, река Воронеж, «липчане», Липецкая область, название улиц, название зданий (больница, поликлиника, школа, детский сад, магазин и др.).
Материал: иллюстрации по теме «Наш любимый город», альбомные листы для рисования, цветные карандаши.
Ход ОД:
Воспитатель: организационный момент:
«Встали дети, встали в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. А вместе кто мы? (дружная семья) Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга немножко. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем тепло и ладоши своим друзьям и говорим:
«В нашем городе мы родились и на славу удались.
Утро настает, солнышко встает.
Мы одеваемся, в добрый путь отправляемся.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А потом пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся – раз, два, три
И на место все вернемся – раз, два, три».
(дети проговаривают хором слова, имитируя движения, согласно тексту)
- Предлагаю занять свои места и всё внимание на меня. Ребята, мы с вами сказали, что в городе родились, а интересно вы знаете, как он называется? (Липецк). Правильно, как же нас, жителей Липецка, можно назвать (липчане). На свете очень много больших и малых городов. И эти все города относятся к какой-нибудь одной области. Вот, например, наш город Липецк относится к области, которая называется – Липецкая. Ну, а я вам предлагаю поговорить сегодня о нашем любимом и красивом городе - о Липецке. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей). А кто может рассказать, почему он у нас красивый? Что вам нравится в нашем городе? (некоторые ответы детей)
- Да, ребята, в нашем городе много зданий. И вы их сейчас назвали. А, теперь, посмотрите, какие они красивые на слайдах.
(показ слайдов достопримечательностей города :, детский сад, магазины, стадионы, оздоровительные центры,парки и скверы, театры).
- В нашем городе много разных зданий, но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Кто узнал это здание? Многие из вас ходили в кукольный театр смотреть спектакли,в дворец культуры на концерты, где артисты поют, танцуют и читают стихи. Поднимите руки, кто ходил в дворец культуры?
- Ребята, а вы знаете, что все эти здания находятся на какой-то улице и каждая улица имеет свое название. Вот, например, наш детский сад находится на улице Валентины Терешковой и на этой же улице, находится дворец спорта «Звёздный». И мы с вами тоже живем, каждый на своей улице. А называется это так – «домашний адрес». Кто сможет вспомнить и назвать свой домашний адрес? (ответы детей)
(упражнение с мячом в кругу «Назови свой домашний адрес)
- А вот, посмотрите на слайд, есть в нашем городе и такое красивое место. Что это? Правильно, это наша река, под названием – Воронеж. Все мы ходили на нашу речку? Ну, конечно же, все.
- Скажите, а как вы думаете, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). А как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Вот, посмотрите, какие красивые клумбы есть у нас на площади Ленина, возле кинотеатра «Октябрь», клумбы есть и возле каждой школы и у нас в детском саду. Вот они какие красивые.
Вывод: Правильно, взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным, хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому, мы с вами должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
- Все люди любят свой город, в котором они живут и поэтому, сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Вот послушайте.
(«Песня о городе Липецке»)
Вывод: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Физкультминутка: Утром рано мы встаемГород видим за окном.
Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей) Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. (Дети рассматривают работы).