Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Как елочка весну встречает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как елочка весну встречает?»
Цель: формировать представления детей о том, какие изменения происходят с елью весной.
Задачи:
образовательные: закреплять представления детей о ели, ее особенностях и строении, углублять представление о том, какие изменения происходят у ели весной, раскрыть понятие «ель цветет»
развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать и получать новые знания.
воспитательные: воспитывать интерес к объектам природы.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Как елочка весну встречает?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о ели.
Ход ООД.
1. Психологический настрой.
«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!»
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
-Ребята, давайте скажем какая сегодня погода?
-Ясная, солнечная, теплая.
- Сегодня ярко светит солнышко, на земле зеленеет травка, весело поют птицы.
«Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям, нам — тепло,
Волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …»
-Весна.
3. Поисковый этап.
-Правильно. Весной все в природе меняется. А какие изменения происходят у нашей елочки? Хотите узнать?
-Даю
-Как мы можем это сделать?
-Пойти в гости к елочке, посмотреть на нее.
4. Практический этап.
- Вот мы и пришли в гости к елочке. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, елочка.
- Ель – очень высокое, стройное дерево. На что она похожа?
-На пирамиду.
-Правильно. Вверху у нее короткие веточки, а внизу они становятся длинными. А что растет на веточках?
-Хвоинки.
-Правильно. Хвоинки растут у ели вместо листочков. Какого цвета хвоинки?
-Зеленые.
-Хвоинки короткие, растут густо, близко друг к другу. Весной у елочки появляются новы е хвоинки. Вот они, посмотрите.
- Молодые хвоинки светло- зеленые. Давайте потрогаем аккуратно их. Какие они?
-Молодые хвоинки неколючие, мягкие.
-Где расположены молодые хвоинки?
-На кончиках веток.
-Молодые хвоинки - это новые отросток, побег дерева. Хвоинки располагаются близко друг к другу, напоминают пушистую кисточку. Молодые хвоинки очень боятся мороза, если, вдруг, весной случаются морозы, то они погибают. При этом пушистые кисточки становятся бурыми и засыхают.
- Посмотрите внимательно, что еще можно увидеть на веточках ели?
-Маленькие молодые шишечки.
-Правильно. Весной у ели появляются новые шишки. Это означает, что дерево цветет. Только вместо цветка появляются яркие шишечки. Какого они цвета?
-Красного.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
-Ребята, как вы думаете, мы смогли узнать об изменениях, которые происходят весной у елочки?
-Да.
-Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
6. Последующая работа.
-Ребята, в следующий раз на прогулке мы еще придем в гости к елочке и посмотрим, что же стало с молодыми шишками и иголочками.