МААМ-картинки

«В гостях у Старичка-Лесовичка». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Галина Тарасенко
«В гостях у Старичка-Лесовичка». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить с миром грибов, закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах, о правилах сбора.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мире грибов. Познакомить детей с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов. Знакомить детей с пословицами и поговорками о грибах, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Темочки:

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе.

Методическое обеспечение: Мультимедийная установка для показа, электронный персонаж Старичок-Лесовичок, картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов, 2 корзинки для эстафеты.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо в группе в котором просят включить экран. На экране появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок – Лесовичок приветствует детей: Здравствуйте, дети! Вот и снова встретились мы с вами, и я предлагаю вам отправиться в мои лесные владения. Но сначала отгадайте мою загадку: «И на горке, и под горкой, под березой и под елкой, хороводами и в ряд в шапках ребятки стоят». Что это за Ребятки?

Дети: Грибы!

Старичок – Лесовичок: Правильно. А вы любите собирать грибы?

Дети: Да.

Старичок – Лесовичок: Тогда отправляемся в мой чудесный лес за грибами!

Старичок – Лесовичок: На чем мы отправимся с вами в лес? (Выбор детей, имитация поездки)

Старичок – Лесовичок: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите вокруг, сколько тут у меня грибов! Все они разные! А для чего нужны грибы?

Дети: Люди собирают грибы, чтобы есть.

Старичок –Лесовичок: А кто, кроме людей, употребляет грибы в пищу?

Дети: Животные, они тоже любят грибы.

Старичок – Лесовичок: А какие животные употребляют грибы?

Дети: Белки, мыши, кабаны, лоси.

Старичок – Лесовичок: Молодцы. Уж я-то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, лось или кабан, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу. А знающие люди – знахари – умеют готовить из этих грибов лекарство от трудно излечимых болезней. А еще с мухоморами очень красиво в лесу.

Старичок – Лесовичок: А вы знаете, знания о грибах передаются народом в пословицах и поговорках. Вот послушайте.

- Любят грибы за нос водить.

- Назвался груздем – так полезай в кузовок.

- Где дубы – там и грибы.

- Где один гриб – там ищи другой.

А опытного грибника грибы на опушке леса встречают.

Но знайте, ребята, при сборе грибов нужно беречь грибницу – мицелий. А знаете ли вы, что такое мицелий?

Дети: Нет!

Старичок – Лесовичок: Мицелий – это корешок гриба, он еще называется грибницей. Это тонкие ниточки, которые пронизывают почву и питают гриб. Если гриб срывать рукой, то можно повредить грибницу. И уже на этом месте никогда новый грибок не вырастет! Как вы думаете, как же тогда собирать грибы, не нанося им вред?

Дети: Грибы надо срезать ножом.

Старичок – Лесовичок: Молодцы! Верно, гриб нужно аккуратно срезать ножом и взрослые так и делают. А теперь я хочу выяснить, знаете ли вы какие бывают грибы? Попробуйте – ка разгадать мои загадки!

Растут в лесу сестрички, Рыжие.

Дети: Лисички.

Старичок – Лесовичок: Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я.

Дети: Подосиновик.

Старичок – Лесовичок: На пеньке сидят ребята

Называют их…

Дети: Опята.

Старичок – Лесовичок: Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок.

Дети: Масленок.

Старичок – Лесовичок: Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березою растут,

Как же их зовут?

Дети: Подберезовики.

Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята, и последняя загадка:

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает.

Дети: Боровик.

Старичок – Лесовичок: Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

как Петрушка,

Ядовитый.

Дети: Мухомор

Старичок – Лесовичок: В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это.

Дети: Поганки.

Старичок – Лесовичок: У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют…

Дети: Бледной поганкой.

Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята, съедобные грибы мы с вами собрали, а ядовитые оставили в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, давайте немного разомнемся, сделаем гимнастику.

«Как в осеннем лесу выросли грибочки.

(ходьба по кругу).

Папа - гриб, мама – гриб и грибок – сыночек!

(потянуться на носках, опуститься, присесть).

Очень дружная семья выросла на кочке.

(ходьба по кругу в другую сторону).

Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.

(потянуться на носках, опуститься, присесть).

Мы возьмем кузовки и пойдем в лесочек,

Собирать на обед вкусные грибочки.

(бег на носочках с переходом на ходьбу).

Старичок – Лесовичок: Когда, ребята, я шел к вам, нашел под деревом кузовок – наверное, его кто – то потерял. А в кузовке – грибы. Вот только глядя на них, думаю, что тот, кто собирал их, совсем не знает, что грибы то не все можно собирать, что бывают грибы съедобные и несъедобные. А вы умеете собирать грибы или все подряд собираете?

Дети отвечают, что они знают, что грибы бывают съедобными и несъедобными и даже ядовитыми.

Старичок – Лесовичок: Давайте поиграем: В корзинку нужно собрать только съедобные грибы. Сделать надо это очень быстро. Проводится эстафета «Кто быстрее и больше соберет съедобных грибов».

Ребята разбиваются на 2 команды. Участники каждой команды по очереди на бегу собирают нужные грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая собрала быстрее и больше съедобных грибов.

Старичок – Лесовичок: Сбор грибов - занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск.

Много людей попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы (Лесовичок предлагает иллюстрации, дети называют несъедобные грибы).

Старичок – Лесовичок: Ребята, помните, что бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобны, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, не трогайте его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы сегодня меня очень порадовали! Но, я должен с вами попрощаться – ждут меня лесные дела. Но я всегда рад с вами пообщаться, приходите ко мне в гости. Буду очень рад еще видеть вас у себя в гостях, в лесу. До свидания!

Дети прощаются со Старичком – Лесовичком. Едут обратно в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у Старичка – Лесовичка? Что вам понравилось? Что вы запомнили? Мы обязательно придем к нему еще не раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Старичка-Лесовичка». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Старичка-Лесовичка». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тарасенко (УИ 174094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД