Соколикова Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему тает снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от тепла.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление детям о явлениях природы весной;
- учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
- активизировать речь ребенка, пополнять словарный запас;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Почему тает снег?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
Тип: усвоение новых знаний и умений.
Форма: групповая
Продолжительность: 10 минут
Участники: дети 2-3 лет
Оборудование: ведерко со снегом, лопатка, стаканчик, снеговик.
Предварительная подготовка: рассматривание демонстрационного материала по теме «Весна», чтение стихотворений русских поэтов о весне, наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, лото «Времена года», деревянные пазлы «Времена года».
Методы и приё мы: опыт «Таяние снега», наблюдение, беседа.
Структура занятия:
I. Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин
II. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания 8 мин
III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.
1 мин
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Всю зиму я стоял на детской площадке, а теперь не пойму, что происходит! С каждым днем я становлюсь все меньше и меньше! Так от меня скоро совсем ничего не останется! Вы мне поможете разобраться? (Да)
Воспитатель: Ну, конечно, поможем!
Воспитатель проходит к столу, на котором стоит ведерко со снегом, лопатка и стаканчик.
II. Основная часть.
Воспитатель: Что это у нас в ведерке? (Снег)
Воспитатель: Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Хотите его потрогать? (Да)
Дети трогают снег.
Воспитатель: Какой снег? (Холодный)
Воспитатель: Ручки замерзли. Давайте их погреем!
Дети растирают руки друг о друга, дуют на них.
Воспитатель: А теперь рукам холодно? (Тепло)
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь.
Воспитатель: Посмотрите, что происходит? (Снег тает)
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Давайте поставим стаканчик со снегом на батарею, а когда поиграем, посмотрим, что с ним произойдёт.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Кружатся)
Тает снег от лучей,
(Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, что произошло со снегом. Ой, смотрите,что в стакане? (Вода)
Воспитатель: Откуда в стакане вода? (Снег растаял)
Снеговик : А почему он растаял? (Потому что тепло)
Воспитатель: Дорогой снеговичок! Наступила весна, солнышко ярко светит и греет. Поэтому снег начал таять. И ты, к сожалению, тоже таешь.
Снеговик : Что же мне делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно срочно идти туда, где холодно: на север к Деду Морозу.
Снеговик : Точно! Тогда мне нужно поторопиться! Спасибо за помощь! До свидания! (Пока)
Снеговик уходит.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, почему снег в стакане растаял? Почему снеговик становился все меньше и меньше?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже оно понравилось, вы были очень внимательными и послушными.