МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с картиной «На Севере диком» И. И. Шишкина. Образовательная область «Речевое развитие»

Алина Шовкунова
Конспект ООД по ознакомлению с картиной «На Севере диком» И. И. Шишкина. Образовательная область «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рассказывание по картине «На севере диком»

Цель:

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Задачи:

1. Обогащать речь детей существительными и прилагательными.

2. Развивать связную речь, мышление.

3. Использовать в речи разные образные слова и выражения.

4. Совершенствовать умение рассказывать связно, плавно, эмоционально.

5. Воспитывать любовь к природному окружению.

6. Помочь получить эстетическое наслаждение, чувства и переживания.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с картиной „На Севере диком“ И, И, Шишкина, Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах

Методы и приёмы:

Практические – составление рассказа

Наглядные: картина «На Севере диком» И. И. Шишкин

Словесные – рассказы, чтение, беседа

Материал и оборудование: картина «На Севере диком» И. И. Шишкин, музыкальная запись произведения к картине (из к/ф «Гарри Поттер» мультимедиа – проектор.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа о дружбе и одиночестве, дидактическая игра «Скажи ласковое словечко». Наблюдения за зимними явлениями. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение и заучивание стихотворения «На Севере диком…» Ю. М. Лермонтов. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть друзья? (ответы детей)

О друзьях говорить всегда приятно. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови своего друга ласково»

Дети придумывают ласковые эпитеты:

(Красивенький Денисочка, добренькая Дианочка, беленькая Ксюшенька, умненькая Сашенька, ласковый Вадимочка, и т. д.)

- Молодцы, вы хорошо относитесь друг к другу. А какие слова, сходные по звучанию, можно подобрать к слову «друг»?

(друг – дружба – дружелюбный – дружный – подруга – дружить и т. д.)

Воспитатель:

- Бывает, что у человека нет друзей, и он остаётся один.

- Какие слова можно подобрать к слову «один» (один – одинокая – одинокий – одиночество – одиноко и т. д.)

- Дети, как вы думаете, быть одному хорошо или плохо?

- Верно, не с кем поделиться со своими проблемами, ждать помощи в трудную минуту.

Посмотрите, перед вами репродукция картины И. И. Шишкина «На Севере диком». Вам нравится? Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, и я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в эту картину и почувствовать всю красоту зимней природы.

- Какая музыка прозвучала? (печальная, грустная, тоскливая, задумчивая)

- Какие краски выбрал художник для написания этого пейзажа?

(синие, чёрные, белые, серые, голубые)

- Что изображено на переднем плане?

- Верно, на переднем плане изображена сосна.

- Дети, что вы можете сказать о сосне? Какая она?

(одинокая, печальная, лохматая, грустная, большая, старая)

- Молодцы, ещё можно добавить – величественная, задумчивая, могучая.

- Что изображено на заднем плане?

- Небо.

- Какими словами можно сказать о небе? Какое оно?

(хмурое, тёмное, холодное)

Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.

Наклоняются, складывают ладони чашечкой

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком

В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.

Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками

Воспитатель:

Поэт М. Ю. Лермонтов написал стихотворение к этой картине. Давайте послушаем, как Саша нам его прочтет.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

Воспитатель:

Поэт изобразил заснувшую под пушистым снежным покровом сосну. Такую тихую, могучую, древнюю, мудрую, одинокую. А какая стоит тишина! Слышите? Вся вершина горы покрыта ослепительным белым снегом, и только в тени снег голубоватый и желтоватый. Холодно, морозно. Кажется, что даже воздух застыл.

- Как вы думаете, с каким настроением писал картину художник? (С грустью, тоской, печалью и т. д.)

- Как вы догадались об этом? Какие краски указывают на это? (Тёмно-голубая, чёрная, серая.)

- Какие детали картины говорят о тоске, задумчивости, грусти? (Вечернее холодное небо, хмурые тяжёлые облака и т. д.)

- Что в картине говорит о светлых чувствах, о чистоте? (Снег ослепительной белизны.)

- А что за яркий свет освещает вершину горы и часть сосны? (Лунный свет.)

- Много лет стоит одинокая сосна на горе. За это время у неё были беды, страдания, радости, счастье. Но имела ли возможность сосна рассказать о них кому-нибудь?

- С кем она могла общаться? (С ветром, солнцем, луной, снегом и т. д.)

- Как вы считаете, о чём думает сосна?

- Ребята, рисовать картину можно не только красками, но и словами. Послушайте, какой рассказ составила я.

Примерный рассказ

На вершине горы стоит одинокая сосна. Она грустная, печальная, усталая, красивая. У неё длинный ствол и пушистые ветви. На ветвях – сугробы снега, как белая шуба. По тёмно-голубому вечернему небу плывут хмурые облака. Кругом тишина. Лунный свет ласково освещает вершину сосны, и от этого она становится ещё великолепнее. Сосна тихо дремлет в зимней тиши. И снится ей замечательный сон.

Дети составляют рассказ.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились.

Рефлексия.

- Как называется картина, которую мы сегодня рассматривали? («На Севере диком»). Давайте вспомним, что же изображено на этой картине? (Изображена сосна). Я вам приготовила еще одно дерево, (на мольберте прикреплен силуэт дерева) и оно такое же одинокое и ему холодно. Я предлагаю укутать его снежком, но чтобы положить снежинку на веточку вы должны сказать, что вам понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с картиной «На Севере диком» И. И. Шишкина. Образовательная область «Речевое развитие»
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с картиной «На Севере диком» И. И. Шишкина. Образовательная область «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шовкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД