Наталья Кондрашова
Конспект ОД по ознакомлению с именами признаками детей второй группы раннего возраста «Чико в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности.
Задачи:
- Учить детей выделять имена признаков и их значения у объекта.
- Формировать умение считывать схему признаков: «цвет», «количество»;
- Познакомить с признаком предмета «количество»;
- Побуждать детей вместе с воспитателем задавать вопрос и отвечать на него;
- Упражнять детей в умении узнавать желтый цвет и находить предметы заданного цвета;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, прилагательными обозначающими их признак;
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с именами признаками детей второй группы раннего возраста „Чико в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Воспитывать доброжелательность, желание помогать окружающим;
Материал: игрушки «Колобок», «Чико», солнышко, различные предметы жёлтого цвета, обручи, схемы имен признаков «количество», «цвет».
Ход занятия.
Игровая мотивация:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришел в гости Чико.
Дети. Здравствуй, Чико.
Чико. Здравствуйте, ребята. Я сегодня принёс вам карточки.
- О чем спрашивает эта карточка?
Дети. Какого цвета предмет.
Чико. Правильно, значит мы сегодня будем играть с цветом предметов.
Смотрите, кто – то к нам ещё в гости катится?
Воспитатель. Узнали, кто это?
Дети. Это колобок.
Колобок. Здравствуйте, ребята. Правильно, я колобок. Я от бабушки и дедушки ушел, и у вас оказался.
Чико. Посмотрите, колобок того же цвета, как и я, или другого цвета?
Дети. Такого же цвета.
Чико. Колобок, ты по цвету желтый, как и я. Давай дружить и собирать все предметы жёлтого цвета.
Воспитатель. Ребята, поможем нашим гостям собрать все желтые по цвету предметы в нашей группе?
(Дети собирают на стол желтые по цвету предметы)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все предметы одного цвета. Какого они цвета?
Дети. Желтого цвета.
Воспитатель. По какому признаку мы их собирали?
Дети. По признаку цвет.
(Стук в окно)
Воспитатель. Смотрите, к нам солнышко в окно стучится, тоже хочет с нами поиграть.
Мы сегодня с желтым цветом играем, подходит нам по цвету солнышко для игры?
Дети. Подходит. Оно то же желтого цвета.
(Воспитатель приглашает солнышко).
Воспитатель. Как много по количеству предметов желтого цвета вы собрали!
Чико. А у меня есть ещё карточка, которая спрашивает «Сколько по количеству предметов».
(Показывает карточку – схему признака)
Воспитатель. Чтобы определить сколько по количеству предметов, какой помощник умной головы нам нужен?
Дети. Глаза.
Воспитатель. Правильно. Нужно посмотреть глазами и определить сколько по количеству предметов «один» или «много».
Игра «Солнышко и дождик».
(На полу разложены обручи – домики. Воспитатель показывает солнышко, звучит весёлая музыка, дети гуляют по группе. Солнышко прячется, слышен звук дождя, дети бегут в свои домики)
Воспитатель. Солнышко хочет с вами поиграть. Обручи – ваши домики. Всем хватает домиков по количеству?
Дети. Обручей мало, а детей много.
Воспитатель. Что же будем делать?
Позовите к себе друзей, которым не хватило домика.
Раз, два, три игру начни.
Итог занятия.
Воспитатель. Молодцы, ни кого дождик не намочил.
- С каким цветом мы сегодня играли (желтым)
- Покажите карточку, которая спрашивает про признак «цвет».
- Покажите карточку которая спрашивает про признак «количество».
- Молодцы. Попрощаемся с нашими гостями.