Авраменко Светлана Александровна
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе
▼ Скачать
Конспект ООД по ознакомление с природой в средней группе.
Цель:-Ознакомление с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах
Задачи:- Уточнение и углубление знаний о животных, природных явлениях. Формирование знаний о жизненно необходимых условиях для животных (питание, рост, развитие). Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: конверт, мольберт, магниты, карточки с изображением рыб, насекомых, червяков, ящериц, лягушек, грызунов, картинки с изображением осеннего леса и берлоги медведя. игрушка-мишку и корзинку с шишками
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим какое у нас сегодня время года.
Ответы детей:-"Зима. "
А скажите как вы определили что сегодня зима? Какие вы знаете зимние признаки?
Ответы детей: -"Холодно. Пасмурно. Деревья голые, в снегу. На улице снег лежит, замерзло море. Снег идет. Птичка ежится от холода. Дети лепят снеговика.
А посмотрите что это за письмо лежит на подоконнике? Кто нам его прислал?
Воспитатель поднимает письмо и открывает, читает:-" А прислал нам его мишка из леса. С огромной просьбой помочь ему, когда нужно просыпаться. А то он спит и не знает когда медведи просыпаются от спячки. "
Поможем мишке ребята. Ответы детей: -"Поможем. Расскажем мишке. "
Вызывается три ребенка, Они прикрепляют к мольберту с помощью магнитов картинки с изображением рыб, насекомых, червяков, ящериц, лягушек, грызунов- что кушает медведь.
Молодцы ребята показали что кушают медведи летом и осенью.
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Ведущий берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Остальные ребята повторяют движения и слова
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Ведущий рассыпает шишки и дети собирают.
Летом и осенью медведи много кушают. Они едят рыбу, насекомых, червяков, ящериц, лягушек, грызунов (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и посевами кукурузы, ячменя, овса. Набирают подкожного жира по больше, чтобы зимой им хватило спать не просыпаясь до весны. Если медведь не наберет нужного количества жира летом и осенью, то зимой он может умереть. Или может проснуться раньше времени от нехватки жира и бродить по зимнему лесу в поисках еды. Но так как еще холодно и нету ни листьев ни травы, то он ходит голодный и нападает на зверей. Таких медведей называют шатунами.
А давайте покажем когда и где медведи в спячку ложатся.
Вызывается два ребенка. Они прикрепляют к мольберту с помощью магнитов картинки с изображением осеннего леса и берлоги медведя.
Игра у медведя во бору.
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру. Собирем в корзинку
А медведь не спит
И на нас рычит».
Корзинка опрокинулась медведь за нами кинулся. "
Молодцы ребята, показали где и когда должен спать мишка.
Медведи начинают выходить из спячки в зависимости от погодных условий. Если весна рано наступает, то и медведи начинают выходить рано.
Обычно медведи-самцы пробуждаются в конце марта и начинают выходить из своих берлог. А вот медведи-самки чуть позднее выходят, это связано с тем что во время зимней спячки у них появляется потомство.
Зафиксировано что самым ранним пробуждением было 1 февраля, а самое позднее пробуждение 7 апреля.
Вызываются три ребенка. Они прикрепляют к мольберту с помощью магнитов картинки с изображением весенних месяцев и с изображением медведей.
Молодцы ребята вы помогли мишке разобраться когда нужно спать ложится, а когда просыпаться. Что нужно кушать чтобы хватила жировых запасов на долгую зиму.
А за это он вам прислал карточки с изображением леса и медведя. Воспитатель дарит детям памятки-раскраски с правилами поведения в природе. Дети их раскрашивают и забирают домой.