Ксения Соснина
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 имени Г. С. Титова
городского округа Щёлково
Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»
141103, Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская, стр. 6Б
Тел. /факс. : 8-496-253-97-76 E-mail : mdou.berezka27@mail.ru
по окружающему миру
для детей старшей группы
на тему:
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подготовила: воспитатель
Соснина Ксения Владимировна
городской округ Щёлково,
2023 год
Тема: «Планета Земля в опасности»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- формировать знания детей о способах охраны планеты;
-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение, сортировка мусора;
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
- расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
Оборудование: глобус, телевизор, иллюстрации мусороперерабатывающий завод, дидактическая игра кубик Блума и «Рассортируй мусор», мяч, красная и зеленая карточка, медали, медиофайл (видеописьмо)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
Ход занятия:
В. : Доброе утро, ребята! Давайте,
поприветствуем друг друга. (Воспитатель и дети вместе читают приветствие)
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
У вас хорошее настроение?
Д. : Да.
В. : Прекрасно! Присаживайтесь.
В. : Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
(на доске изображение нашей планеты)
В. : Ребята, а о чем это стихотворение?
Д. : О Земле, о нашей планете
В. : Конечно о земле.
В. : Какая она – наша Земля?
Д. : Круглая, большая, только на нашей планете есть воздух, только на нашей планете есть жизнь, есть вода.
В. : Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите – это глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля. Большая часть нашей планеты Земля покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки - твёрдая земля – суша, Наша планета Земля это дом для людей, животных, птиц, насекомых. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух, питание, земля,
В. : Посмотрите какое-то видеописьмо нам пришло. От кого же оно? Давайте, посмотрим!
Включается видеофрагмент «Письмо от планеты Земля»
Земля : - Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
Земля : С каждым днём горы мусора растут и растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный! Беспощадно вырубаются леса! А лес для диких животных, насекомых и птиц является пищей и их жилищем. А еще в реки каждый день сбрасываются отходы, ядовитые вещества и мусор с предприятий и заводов. Обитатели рек, морей и океанов страдают.
Земля : Ребята, помогите спасти планету!
В. : Да, ребята, ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю.
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Д. : (Нет, он выделяет вредный дым).
В. : А закапывать в землю?
Д. : (Нет, не всё сгнивает в земле).
В. : Мусор можно перерабатывать, и дать ему вторую жизнь уже во многих городах нашей страны строят мусороперерабатывающие заводы. (Демонстрация плаката «Как сортируют мусор и везут на перерабатывающий завод»).
В. : Но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать, а для этого людям в городах предлагают мусор раскладывать по бакам соответствующих цветов.
- бумага, картон - макулатура,
- банки, бутылки - стекло,
- пластиковые бутылки, пакеты - пластик,
- консервные баночки, жесть - металлолом,
- шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы. (на доске дидактическое пособие)
Посмотрите на доску, (на доску вывешиваются иллюстрация мусороперерабатывающего завода) мы уже с вами знаем, что существуют мусороперерабатывающие заводы. Где вещам дают вторую жизнь. Из макулатуры делают туалетную бумагу, упаковку для яиц, картон. Из стекла новые бутылки и строительный материал. Из пластика одежда, обувь, мебель, контейнеры, бутылки и многое другое.
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор».
В. : ребята давайте с вами разомнемся, физминутку проведем.
Дети по лесу гуляли (маршируем на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (голову к верху)
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали (детки машут руками)
Дружно хлопаем руками (дети хлопают руками)
Дружно топами ногами (дети маршируют на месте)
Хорошо мы погуляли (маршируем)
Свежим воздухом дышали (вдох-выдох).
В. : Ребята присаживайтесь на свои места.
В. : Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». (Д. И. с кубиком Блума) У меня в руках кубик и на каждой его грани вопрос. Нужно сбросить кубик, и какой вопрос выпадает на этот вопрос вы и отвечаете.
Придумай, чем мы можем помочь природе?
Д. : Подкармливать птиц зимой; весной делать для птиц скворечники; сажать деревья, экономно пользоваться водой, выключать свет, когда нет необходимости в его использовании.
Назови, несколько фактов о земле?
Д. : Это единственная известная нам планета с кислородной атмосферой, океанами и жизнью; земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Большая часть планеты покрывают океаны, моря, реки, озера.
Почему, важно заботиться о чистоте планеты?
Д. : Планета Земля наш общий дом; чистая планета, это наш чистый кислород, вода, растения, здоровые животные; чтоб сохранить природу для будущего поколения.
Объясни, для чего необходимо сортировать мусор?
Д. : Разные категории мусора имеют разные сроки разложения. Чтоб в дальнейшем было легче перерабатывать мусор: из пластиковых бутылок можно изготовить флисовые вещи, Из макулатуры можно снова сделать коробки для яиц или туалетную бумагу. Битое стекло можно снова переработать и изготовить из них новые стеклянные предметы (вазы, банки, посуда, окна). Металла перерабатывается повторно. Органические отходы их можно переработать в удобрение для растений.
Предложи, как спасти планету от мусора?
Д. : Сортировать мусор, не использовать одноразовую посуду, не пользоваться полиэтиленовых пакетами, а использовать тканевую сумку, экономить бумагу.
Поделись, почему надо любить нашу планету?
Д. : Без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать.
В. : Какие вы молодцы, хорошо поиграли.
В. : А у меня для вас еще есть одна игра. «Земля, вода, огонь, воздух».
Вы становитесь в круг, в середине – ведущий. Я буду бросать мяч вам по очереди, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если я скажу «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» вы названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
В. : Очень хорошо вы справились с этими заданиям.
В. : Друзья, помогите разобраться, я буду называть поступок. А вы на хороший поступок покажите зеленую карточку, а на поступок, который нельзя совершать, вы будите показывать красную карточку.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
В. : Спасибо большое, ребята! Я думаю, вы запомните как себя нужно вести в лесу.
В. : Итак, ребята, давайте еще раз с вами вспомним, как мы должны беречь нашу планету?
В. : Наша планета Земля очень рада, (видео фрагмент) что вы ребята знаете, как нужно беречь и охранять природу, нашу планету Земля. Она вам говорит: «большое спасибо»!
В. : Мы сегодня говорили о нашей планете и что ее надо охранять. Этим занимается целая наука - экология. А как называется профессия, люли которые занимаются этой наукой?
Д. : называются - экологи.
В. : И мне бы хотелось бы вас наградить медалями «Юные защитники, Эколята».
В. : Я очень рада, что вы поняли, чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее правильно обращаться и ней.