Татьяна Потекаева
Конспект ООД по окружающему миру и рисованию в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях : их пользе, строении, многообразии.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о комнатных растениях;
- закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру и рисованию в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей определять растение, требующее уход, находить способ ухода за растениями (полив, мытье листьев);
- учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Что изменилось?», игровое упражнение «Закончи предложение», физкультминутка, поощрение детей.
Оборудование:
Карточки с изображением фиалки, герани и папоротника;
Раскраска на каждого ребенка;
Карандаши на каждого ребенка;
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите на щенка Кузю, кажется он чем-то расстроен.
Кузенька, что у тебя случилось?
Кузя: Мой цветок был таким красивым, и вдруг что-то произошло.
Воспитатель: Его любимое растение было таким красивым, как на картине (показываю картинку, а теперь стало вот таким, (показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко растение.
Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова.
(Дети говорят добрые, ласковые слова: хорошее, не плач, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым и т д)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, почему Кузино растение стало таким? (ответы детей). Послушайте, о чём просит растение. Кузя твоё растение нужно полить и оно поправится.
Воспитатель: А мы можем помочь Кузе?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Будем учить Кузю поливать растение.
Воспитатель: Кузя, а ты посиди и учись, как надо ухаживать за комнатными растениями.
А вы как думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей).
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут.
Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие название комнатных растений вы знаете? Знаете ли вы название этого растения? (Герань). Это растение называется «герань» или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Давайте посмотрим, какие части есть у герани?
Обобщаю ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зелёного цвета, с коричневатым кругом у края».
Воспитатель: Какого цвета бывают лепестки герани?
Ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».
Воспитатель: А где находится корни герани?
Дети: В земле.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем растению нужны корни?
Обобщаю ответы детей: «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам». (Сопровождает рассказ показом.)
Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья? Какого цвета цветы?
Дети: У фиалки есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают разных цветов. (фиалки разных цветов)
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Показывается три карточки с комнатными растениями, например, герань, фиалка, папоротник. Называю каждое растение. Затем прошу детей отвернуться и закрыть глаза, и убираю одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Игра проводится 2-3 раза.
Физкультминутка
На окне в горшочке (Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в сторону)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)
В солнышке утонут.
Воспитатель: А вы знаете, как называется это растение? (Показывает фикус).
Дети: Фикус.
Воспитатель: У него красивые большие листья.
А сейчас давайте пофантазируем.
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: А сейчас давайте пофантазируем, я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком.
Комнатные растения необходимо поливат…для того, чтобы они не завяли.
Повторяет предложение целиком.
Листья на комнатных растениях нужно протирать…для того, чтобы они могли дышать.
Повторяет предложение целиком.
Комнатным растениям нужен солнечный свет…для того, чтобы они могли хорошо расти.
Повторяет предложение целиком.
Комнатные растения нужны человеку…для того, чтобы они украшали его дом
Повторяет предложение целиком.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали два дела: познакомились с комнатными растениями и научили Кузю ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли Кузе и растениям?
(Эмоционально разделить радость детей).
А сейчас, предлагаю сделать Кузе подарок – нарисовать «Цветы в горшочке».
III. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, что нужно всем растениям на земле для того чтобы они нас всегда радовали своей красотой
Ребята понравилось вам занятие? С какими растениями мы познакомились? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.