Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «В поисках сказки»

Людмила Олешкевич
Конспект ООД по речевому развитию «В поисках сказки»
▼ Скачать

Тема: «Путешествие по сказке».

Цели и задачи занятия:

Развивающие :

Развивать познавательные процессы: зрительное восприятие внимание и память, логическое мышление.

Развивать координацию речи с движением.

Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки (при выполнении штриховки).

Обучающие:

• Совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Активизация словаря по теме: «Одежда».

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В поисках сказки“» размещена в разделах

• Совершенствование навыков правильного употребления существительных в Родительном падеже.

• Закрепление умений правильного употребления антонимов.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

• Закреплять представления о дружбе, доброте.

• Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать.

Оборудование: карточки на употребление антонимов, печка, мультимедийное оборудование, аудио записи - «В гостях у сказки», «Голоса птиц», «Журчание воды», «Сказочные голоса», портрет Бабы-Яги, поднос, корзина, яблоня с яблоками, ёлки, детская одежда – брюки, платок, кофта; обувь – лапти, валенки, кочки, верёвка, ткань для макета «Речка», муляжи фруктов и ягод, картинки (банки) для выполнения штриховки, леска, скрепки, цветные карандаши, сундук, диск со сказкой «Гуси – Лебеди», книжка - сказка «Гуси – Лебеди».

Ход:

Логопед приглашает в зал детей, Звучит мелодия «В гостях у сказки». Ребята присаживаются на стулья.

1 часть. Организационный момент

Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Все девчонки и мальчишки знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней

Сказку новую покажем…

Все расселись, в добрый час, начинаем наш показ!

На мультимедийном экране появляется ролик (Баба-Яга, которая сообщает, что забрала сказку и спрятала её в сундуке, предлагает детям сказку отыскать).

. Логопед: - Дети, вы готовы отправиться в волшебный лес, сказку выручать?

В круг скорее становитесь, вокруг себя разочек обернитесь,

Крепко за руки держитесь, шаг вперёд и два назад,

Путешествие мы будем начинать!

Глазки закрываются, волшебство начинается! (Звучит таинственная музыка, открывается ширма, там декорации «Лесная полянка», стоит печь)

2 часть. Основная

Логопед: - Вот он волшебный лес, полный загадок и чудес! Ой, посмотрите-ка, печка, давайте подойдём поближе, может она нам дорогу подскажет, где сундук искать?

Дети подходят, здороваются, просят помощи.

Печка (аудио запись сказочного голоса, даёт задания детям, отгадать рисунки, которые нарисовала Баба – Яга, но назвать их наоборот.

Логопед одевает рукавицу, открывает заслонку, достаёт нарисованные карточки (части лица Бабы – Яги). Работа с карточками на употребление антонимов. Лицо у Бабы – Яги старое – молодое, глаза злые – добрые, уши большие – маленькие и т. д. Печка даёт новый портрет Б. Я. На обратной стороне указана дорога к яблоньке.

Логопед: - Пора отправляться в путь-дорогу.

Координация речи с движением:

Мы шагаем друг за другом, полем и осенним лугом,

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают,

Тишина стоит вокруг, только птицы здесь поют.

(Аудио запись пение птиц). Стоит яблонька, на которой развешены вещи и обувь.

Логопед: - Ребята, посмотрите и здесь Баба - Яга пролетала, яблоньку заколдовала. Что висит на ветках? (Дети называют перечисляют одежду и обувь). Рассаживаемся на кочки.

- Посмотрите внимательно и запомните, все предметы, которые висят на яблоне. Мы сейчас с вами поиграем, заодно и яблоньке поможем. (Проводиться игра «Чего не стало» на употребление существительных в родительном падеже).

Логопед: - Молодцы! Яблоньке помогли, давайте у неё помощи попросим.

Дети обращаются к яблоньке с просьбой.

Логопед: - Что-то яблонька молчит, ребята, а может нам какой-то-то особый знак показывает, вы ничего странного не замечаете?

Обращаю внимание детей, что на яблоньке красивые яблоки, но одно из них не похоже на все остальные. Снимаем яблоко, на нём указана дорога к речке.

Физминутка: Петлять дорожка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв, (Ходьба змейкой)

До ёлки дошли, зайца нашли, вокруг елки поскакали, (Прыжки)

Снова промаршировали, заяц сидит (Ходьба на месте, присели)

И ушами шевелит, очень сильно дрожит, (Дрожим всем телом)

На носочки встали (Аудио запись «Звуки воды») тихонечко пошли и речку нашли (Ходьба на носках).

Макет речки с кисельными берегами, по бережкам разложены фрукты - муляжи. Рядом изгородь, на которой висят картинки с изображением банок. Просим помощи у речки, которая предлагает собрать киселёк. (Аудио запись «Волшебный голос»).

Логопед: - А вот и банки для киселя, выберите себе любой фрукт или ягоду, возьмите баночку и подходите к столам. Наполните банку киселём, выполнив штриховку, так, как показано стрелочками. Внимательно посмотрите на ваш фрукт или ягоду и подберите карандаш нужного цвета.

Логопед проводит д/и «Какой кисель?» Кисель из яблок…яблочный и т. д

Логопед обращает внимание детей на то, что одна банка осталась висеть на заборе. Переворачиваем, а там написано: «Сундук вы тогда найдёте, когда отгадаете в какой сказке очутились?

3 часть. Заключительная.

Логопед: - Ребятки, последнее испытание, соберитесь с силами, что-же за сказку мы с вами ищем?

Ответы детей.

Логопед: - Назовите главных героев сказки? Звучит загадочная мелодия.

Логопед: - Слышите, где-то ключ повернулся, наверное, наш сундучок совсем рядом.

Дети находят сундук, открывают – там сказка и диск «Гуси – Лебеди».

Логопед: - Вы такие смелые, ловкие, умелые, испытания все прошли, сказку освободили, пора нам в детский сад возвращаться. (Дети произносят волшебные слова – «Мелодия в гостях у сказки» и оказываются на нужном месте).

Подводиться итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «В поисках сказки»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «В поисках сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Олешкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД