Людмила Олешкевич
Конспект ООД по речевому развитию «В поисках сказки»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие по сказке».
Цели и задачи занятия:
Развивающие :
• Развивать познавательные процессы: зрительное восприятие внимание и память, логическое мышление.
• Развивать координацию речи с движением.
• Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки (при выполнении штриховки).
Обучающие:
• Совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.
• Активизация словаря по теме: «Одежда».
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В поисках сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Совершенствование навыков правильного употребления существительных в Родительном падеже.
• Закрепление умений правильного употребления антонимов.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
• Закреплять представления о дружбе, доброте.
• Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать.
Оборудование: карточки на употребление антонимов, печка, мультимедийное оборудование, аудио записи - «В гостях у сказки», «Голоса птиц», «Журчание воды», «Сказочные голоса», портрет Бабы-Яги, поднос, корзина, яблоня с яблоками, ёлки, детская одежда – брюки, платок, кофта; обувь – лапти, валенки, кочки, верёвка, ткань для макета «Речка», муляжи фруктов и ягод, картинки (банки) для выполнения штриховки, леска, скрепки, цветные карандаши, сундук, диск со сказкой «Гуси – Лебеди», книжка - сказка «Гуси – Лебеди».
Ход:
Логопед приглашает в зал детей, Звучит мелодия «В гостях у сказки». Ребята присаживаются на стулья.
1 часть. Организационный момент
Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Все девчонки и мальчишки знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней
Сказку новую покажем…
Все расселись, в добрый час, начинаем наш показ!
На мультимедийном экране появляется ролик (Баба-Яга, которая сообщает, что забрала сказку и спрятала её в сундуке, предлагает детям сказку отыскать).
. Логопед: - Дети, вы готовы отправиться в волшебный лес, сказку выручать?
В круг скорее становитесь, вокруг себя разочек обернитесь,
Крепко за руки держитесь, шаг вперёд и два назад,
Путешествие мы будем начинать!
Глазки закрываются, волшебство начинается! (Звучит таинственная музыка, открывается ширма, там декорации «Лесная полянка», стоит печь)
2 часть. Основная
Логопед: - Вот он волшебный лес, полный загадок и чудес! Ой, посмотрите-ка, печка, давайте подойдём поближе, может она нам дорогу подскажет, где сундук искать?
Дети подходят, здороваются, просят помощи.
Печка (аудио запись сказочного голоса, даёт задания детям, отгадать рисунки, которые нарисовала Баба – Яга, но назвать их наоборот.
Логопед одевает рукавицу, открывает заслонку, достаёт нарисованные карточки (части лица Бабы – Яги). Работа с карточками на употребление антонимов. Лицо у Бабы – Яги старое – молодое, глаза злые – добрые, уши большие – маленькие и т. д. Печка даёт новый портрет Б. Я. На обратной стороне указана дорога к яблоньке.
Логопед: - Пора отправляться в путь-дорогу.
Координация речи с движением:
Мы шагаем друг за другом, полем и осенним лугом,
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, только птицы здесь поют.
(Аудио запись пение птиц). Стоит яблонька, на которой развешены вещи и обувь.
Логопед: - Ребята, посмотрите и здесь Баба - Яга пролетала, яблоньку заколдовала. Что висит на ветках? (Дети называют перечисляют одежду и обувь). Рассаживаемся на кочки.
- Посмотрите внимательно и запомните, все предметы, которые висят на яблоне. Мы сейчас с вами поиграем, заодно и яблоньке поможем. (Проводиться игра «Чего не стало» на употребление существительных в родительном падеже).
Логопед: - Молодцы! Яблоньке помогли, давайте у неё помощи попросим.
Дети обращаются к яблоньке с просьбой.
Логопед: - Что-то яблонька молчит, ребята, а может нам какой-то-то особый знак показывает, вы ничего странного не замечаете?
Обращаю внимание детей, что на яблоньке красивые яблоки, но одно из них не похоже на все остальные. Снимаем яблоко, на нём указана дорога к речке.
Физминутка: Петлять дорожка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв, (Ходьба змейкой)
До ёлки дошли, зайца нашли, вокруг елки поскакали, (Прыжки)
Снова промаршировали, заяц сидит (Ходьба на месте, присели)
И ушами шевелит, очень сильно дрожит, (Дрожим всем телом)
На носочки встали (Аудио запись «Звуки воды») тихонечко пошли и речку нашли (Ходьба на носках).
Макет речки с кисельными берегами, по бережкам разложены фрукты - муляжи. Рядом изгородь, на которой висят картинки с изображением банок. Просим помощи у речки, которая предлагает собрать киселёк. (Аудио запись «Волшебный голос»).
Логопед: - А вот и банки для киселя, выберите себе любой фрукт или ягоду, возьмите баночку и подходите к столам. Наполните банку киселём, выполнив штриховку, так, как показано стрелочками. Внимательно посмотрите на ваш фрукт или ягоду и подберите карандаш нужного цвета.
Логопед проводит д/и «Какой кисель?» Кисель из яблок…яблочный и т. д
Логопед обращает внимание детей на то, что одна банка осталась висеть на заборе. Переворачиваем, а там написано: «Сундук вы тогда найдёте, когда отгадаете в какой сказке очутились?
3 часть. Заключительная.
Логопед: - Ребятки, последнее испытание, соберитесь с силами, что-же за сказку мы с вами ищем?
Ответы детей.
Логопед: - Назовите главных героев сказки? Звучит загадочная мелодия.
Логопед: - Слышите, где-то ключ повернулся, наверное, наш сундучок совсем рядом.
Дети находят сундук, открывают – там сказка и диск «Гуси – Лебеди».
Логопед: - Вы такие смелые, ловкие, умелые, испытания все прошли, сказку освободили, пора нам в детский сад возвращаться. (Дети произносят волшебные слова – «Мелодия в гостях у сказки» и оказываются на нужном месте).
Подводиться итог занятия.