Наталья Дедова
Конспект ООД «Праздник хороших манер» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дедовская средняя общеобразовательная школа № 3» ДО 50
(МОУ «Дедовская СОШ №3» ДО 50)
Конспект
ООД по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
на тему: " Праздник хороших манер "
с детьми средней группы
Составила:
Воспитатель
Дедова Наталья
г. о. Истра 2023
Форма проведения: игра, путешествие.
Цель: формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обобщать знания детей по теме дружба;
• Продолжать обогащать словарный запас детей вежливыми словами;
• Закреплять правила поведения детей в обществе и умение участвовать в совместной игре;
Формировать умение выражать свои чувства и эмоции в речи.
Развивающие:
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Развивать образное мышление и творческое воображение дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать дружественные взаимоотношения в коллективе;
• Воспитывать желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;
• Воспитывать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
Использованные технологии:
• Игровые.
• Здоровьесберегающие.
Оборудование: макеты деревьев (клен, дуб, береза); осенние листья из бумаги; река из голубой ткани, дощечки из картона; мягкая игрушка заяц; шарф для зайца; угощение для зайца (муляж моркови и капусты); демонстрационные картинки; угощение для детей.
Предварительная работа: изготовление макетов деревьев, листьев деревьев.
Ход ООД
Организационный момент:
Звенит колокольчик.
Воспитатель подзывает детей к себе:
Где мои ребятки?
А ладошки у вас есть?
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп, шлеп, шлеп!
Здравствуй. Носик! Пип, пип, пип!
Здравствуйте. детки!
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла в группе это письмо! Как вы думаете, от кого оно?
Дети: от лисы, зайца, волка.
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята детского сада «Колосок» пишет вам зайка из страны Добра. Я слышал, что вы уже подросли и знаете много вежливых слов! Хочу пригласить вас в мою волшебную страну на праздник доброты и вежливости. Буду очень ждать вас в гости!»
Воспитатель: ну что, ребята, примем приглашение?
Дети: отвечают «Да!»
Воспитатель: тогда давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, что бы перенестись в волшебную страну Добра.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
Воспитатель: вот мы и попали в страну Добра! В этой стране все добры друг к другу, давайте и мы с вами будем добрыми и вежливыми. Перед детьми поляна с деревьями, река, солнце.
Вот, дети, перед нами река. Чтобы переправиться через нее, нам нужно построить мостик из вежливых слов. Вот здесь лежат дощечки. За каждый ваш верный ответ, можете взять себе одну дощечку.
А теперь, ребята, внимательно послушайте вопросы:
1. Какие вежливые слова говорят друг другу люди при встрече? (ответы детей)
2. А какие слова говорят вежливые люди, когда прощаются? (Ответы детей)
3. Когда мы с вами говорим «спасибо»? (Ответы детей)
4. У нас есть еще волшебное слово «пожалуйста», когда мы его произносим?
Молодцы, ребята, вот мы и построили замечательный мостик. Теперь легко сможем перебраться на другую сторону.
Воспитатель: а вот и наша волшебная поляна. А где же наш Зайка? Кто это плачет под кустиком?
Дети: это зайка!
Воспитатель: (читает стихи и берет зайчика на руки)
Воспитатель: Бедный зайка, он промок, ему холодно! Как мы можем помочь зайке? Что нужно сделать, чтобы зайка не заболел?
Дети: согреть, накормить, пожалеть.
Воспитатель: что любит заяц?
Дети: капусту и морковь.
Воспитатель предлагает покормить зайчика. Дети кормят зайчика.
Далее воспитатель предлагает согреть зайца. Спрашивает: «Чем мы согреем зайчика? Что это?»
Дети: шарф, теплый шарф.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой зайчик стал веселый и довольный!
Воспитатель: ребята, посмотрите как на полянке уныло и совсем не празднично! Предлагаю вам поиграть в игру «украсть деревце». У меня есть вот такие красивые осенние листья, нам нужно понять с какого дерева они упали. Дети сортируют и развешивают листья на деревья.
Воспитатель: посмотрите, какая полянка стала красивая! А теперь можно и поиграть с зайчиком! Мы с зайкой будем вам называть ситуации, если согласны с утверждением, хлопайте в ладоши. А если нет, топайте ножками.
• Всегда помогай другу сделать то, что у него не получается.
• Обижай слабых.
• Защищай девчонок.
• Завидуй и злись.
• Отнимай игрушки.
• Корми зимой птичек.
• Дергай кошку за хвост.
• Если друг попал в беду, никогда ему не помогай.
• Всегда решай споры кулаками.
• Решай спор словесно.
Поливай растения.
Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
А теперь предлагаю потанцевать с Зайкой!
Физкультминутка «Зайка серенький!»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Раз, два; раз, два и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп; хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг, скок; прыг, скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Убегают на стулья)
Воспитатель: какой у нас веселый зайчик, снова приготовил для нас игру! Поиграем, дети? (Отвечают)
Игра «Сделай доброе дело.»
Воспитатель приглашает детей к доске, на которой висят картинки. (Сломанная игрушка, порванная книга, неубранная кровать, грязная чашка, зернышки). Ребята, посмотрите на картинки, с помощью этих предметов можно сделать доброе дело, какое? ( Ответы детей: накормить птиц, заклеить книгу, помыть чашку, заправить кровать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этой задачей вы справились!
Ну а какой же праздник без угощенья. Зайчик приготовил для вас сладкие подарки. (Воспитатель раздает конфеты). Дети благодарят Зайца за угощение.
Воспитатель: ну что ж, ребята, праздник удался на славу. Пара нам с вами возвращаться в наш детский сад. Давайте вместе со мной произнесем волшебные слова:
Снова мы глаз закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем!
Рефлексия:
• Что вам понравилось на занятии?
• Чему научились?
• К чему должны стремиться?
Не забывайте, ребята использовать волшебные слова в своей речи, быть добрыми и приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.