Лучший педагог года

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Анна Ильинична Тоцкая
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи.

Образовательные:

-совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

-упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

-развивать диалогическую связную речь, образное представление;

-расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Публикация «Конспект ОД по ОО „Речевое развитие“ в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

-развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Воспитательные:

-воспитывать взаимопомощь и сопереживание в сложившейся ситуации;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Методы и приемы.

Словесные: вопросы, загадки, поощрение, беседа, объяснение, напоминание.

Наглядные: рассматривание картинок, письмо с заданиями.

Практические: физкультминутка.

Игровые: словесная игра «Где спрятался звук», словесная игра «Назови ласково», словесная игра «Скажи наоборот».

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, мелодия «волшебной музыки», магнитная доска, картинки: карандаш, божья коровка, подушка, конфета, телевизор, книга, машина, телефон, каша, воробей, снеговик, мяч.

Предварительная работа: словесная игра «Скажи наоборот», словесная игра «Где спрятался звук», отгадывание.

Ход:

Мотивация. Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей) Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. Воспитатель: Правильно, прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними. Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно. Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка) Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Планирование деятельности. Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны? (ответ детей) Сначала нам надо отгадать загадку: Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались… это (солнце) (на доске висит солнышко без лучиков) -А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

- Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) -Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики. А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты) Воспитатель: Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания. Я предлагаю вам вместе со мной помочь Фее победить злых волшебников и развеселить солнышко. Реализация замысла. 1 задание «Назови ласково» Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково -бык – бычок;

-жук – жучок;

-обезьяна – обезьянка;

-бегемот – бегемотик;

-собака – собачка;

-кабан – кабанчик;

- барсук – барсучок -слон-слоник и т. д. Прикрепляем первый лучик к солнышку. 2 задание «Скажи наоборот» Воспитатель: Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению: Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко») Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг») Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»). Прикрепляем лучик. 3 задание «Назови признаки» В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов. -стол из дерева, значит он деревянный; -дом из кирпича – кирпичный; -ваза из стекла – стеклянная; -ложка из железа – железная; -самолётик из бумаги – бумажный; -сумка из кожи – кожаная. Прикрепляем лучик. 4 задание. Воспитатель: А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук) Воспитатель: Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж. Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? Дети: Со звуками. 5 задание. Воспитатель: Каждый по очереди берет картинку и рассказывает об этом предмете, не называя его. (Например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) ( Слова для игры: карандаш, божья коровка, подушка, конфета, телевизор) 6 Задание «Сколько слогов в слове?». Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? ( Воспитатель показывает детям картинки: книга, машина, телефон, каша, воробей, снеговик) Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. Воспитатель: Молодцы! В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем. Физкультминутка Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно! Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? Дети: Яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Молодцы! За хорошую работу на занятии вы получаете значки. Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Куда отправились? А теперь расскажите, что вам больше всего понравилось? Дети: Мы отправились на воздушном шаре в страну «Красивой речи», помогли сказочной Фее расколдовать жителей страны и выполняли разные задания. Больше всего нам понравилось играть в игру «Назови ласково» и «Скажи наоборот».

Воспитатель: Что было особенно трудным? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? Дети: Трудным было делит слова на слоги. Больше всего понравилось рассказывать о предметах.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД