Татьяна Обухова
Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево»
Цель: закреплять навыки рисования, технические умения.
Программные задачи:
Обучающие: продолжать учить правильно, держать кисть и карандаш, аккуратно пользоваться краской, закрашивать в контур. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность; желание помогать другим, доброжелательность по отношению друг к другу.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (половина А 4, краски акварельные, карандаши, салфетки, кисти, баночки с водой, атрибуты для разминки, компьютерная презентация, рисунки сказочных деревьев.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведения К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
Хо занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:
- Ребята, сегодня нас пригласила в гости сказочная фея, а пригласила она нас в свой волшебный сад. Давайте вспомним, что такое сад? Что в нем растет? (ответы детей)
- Так как сад волшебный, в нем растут не простые деревья, а чудесные, т. е. чудо-деревья. Хотите на них посмотреть? Отправляемся в путь?
- Только путь туда не простой (дети выполняют движения за воспитателем). Сейчас потихоньку друг за другом идем сначала по мостику, перепрыгиваем через ручей, идем по тропинке и вот он волшебный сад (дети останавливаются перед экраном с презентацией, на картинке сад разрушен).
- Разве это волшебный сад? Что мы видим, ребята? (сад сгорел)
- Кажется, я что-то слышу? (слышен плач) Кто же это так плачет?
(картинка фея грустит)
- Ребята, фея говорит, что прилетела злая колдунья и сожгла ее волшебный сад. Что же нам делать, ведь мы так хотели увидеть чудесные деревья? Вы хотите помочь фее? А как нам ей помочь? Что мы можем сделать? (нарисовать новый сад, но если дети не догадываются можно обратить внимание на столы с красками и карандашами).
- Тогда давайте станем художниками и отправимся в нашу волшебную мастерскую (дети рассаживаются за столы).
- Феи осталось несколько рисунков ее чудесных деревьев (воспитатель по очереди показывает рисунки, обсуждает с детьми что нарисовано, чем)
- А какое бы чудесное дерево хотели нарисовать вы? Что бы на нем росло?
-А вы хотели бы стать волшебными деревьями?
Динамическая пауза.
-Сейчас представьте, что вы маленькие зернышки, и я посадила вас в землю. Вот я вас поливаю, а вы растете, растете, тянетесь к свету и солнышку. Вдруг подул ветерок, и деревья закачались, сильнее и сильнее. Потом пошел дождик и умыл все деревца.
- Давайте вспомним, части дерева? (ствол, ветви, листья, цветы)
(ствол снизу толстый, вверху-тоньше, ветви тонкие)
- Сейчас каждый попробует нарисовать свое чудесное дерево. Но прежде нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Дети приступают к работе, выбирая, чем будут работать (красками или карандашами, работают под музыку П. И. Чайковского Щелкунчик. Адажио.
После выполнения работы, дети собираются на ковре.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Кому помогали?
- Фее понравились ваши деревья, посмотрите, как она рада (картинка радостной феи).