Любовь Севрюкова
Конспект ООД по нравственному воспитанию «Моя семья» с использованием малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Задачи: -Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. -Учить называть членов своей семьи.
-Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию „Моя семья“ с использованием малых фольклорных форм» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Продолжать детей знакомить детей с фольклорными произведениями.
Медиа-объекты: Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н.
Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; персонажи сказки «Репка»; сюжетные картины (картинки про семью); пластилин, репка, фотографии семьи.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывает репку) дети называют сказку.
2. Основная часть.
Воспитатель : Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. ( Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) Воспитатель : Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель : Семья- это дом. Семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель : Я хочу познакомить вас с семьёй, которая её вырастила репку, рассказать про них сказку.
Воспитатель :
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошё л дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
А сейчас отгадайте загадки про семью.
Загадки: 1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама)
2. Кто же трудную работу Может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш (папа).
3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой внуков, много лет
Нестареющий наш (дед)
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)
-Ребята, о чем мы сегодня рассказывали (о семье)
- Ребята, скажите где живет семья?
- Как вы думаете, семья это кто (Ответы детей)
- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Рефлексия.
- Ребята вам понравилось занятие?
-Что вам понравилось (ответы детей)
А теперь пора прощаться. -До свидания!