Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию
в подготовительной группе №1 Васильки "Моя Родина Россия".
Локтева И. Д.
Цель: Систематизация знаний по теме.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России;
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
• Расширять представления о природе России;
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
• Развивать познавательные интересы;
• Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
• Создать радостное и веселое настроение у детей.
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о России.
2. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).
3. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
2. Активизировать словарь детей: столица, Родина, Малая родина,Россия,россиянин, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные :
1. Воспитывать : патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Карта России, изображения президента РФ, герба и флага, музыка для физ. минуки, приветствия; реквизиты для составления герба группы, сердечко,разрезные картинки.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Ульяновска, Ульяновской области, родного рабочего посёлка Ишеевки беседы, чтение стихотворений на эту тематику.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Ход занятия:
1. Приветствие. Включить тихую музыку, взяв колокольчик,начать звонить в него, пригласить ребят встать в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Слева- друг и справа друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Улыбнемся нашим гостям и с хорошим настроением
Проходим на свои места.
2. Воспитатель : Послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова “Мать Земля ”
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля –наша милая,Добрая мать!
Так ласковее будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим
Всё создано ею-
И горы, и реки,
И лес и цветы,
И дождик и ты…
Воспитатель : Ребята мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительное звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель : Как называют людей, проживающих в нашей стране?
Дети: Их называют Россияне.
Воспитатель : Как Называется столица нашей Родины, самый главный город?
Дети: столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель : Россия необыкновенная страна, потому что-она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина-значит родная как мама и папа, место где мы родились, страна в которой мы живём.
Воспитатель : Сейчас Влада и София расскажут нам стихи посвященные Родине. (Девочки рассказывают стихи)
З. Александрова: Если скажут слово “Родина”.
“С чего начинается Родина”.
Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. Каждый Россиянин любит свою страну. А вы любите? —Да.
Воспитатель : Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много прекрасных слов. 3. Предлагаю поиграть в игру: “Передай сердечко”. Дети передают сердечко друг другу называя прилагательное, которое характеризует, по их мнению, слово Родина. Родина какая?
4. Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине, послушайте некоторые из них. (зачитываются пословицы). Скажите пожалуйста: Чему нас учат эти пословицы?
Дети: они учат нас защищать и уважать нашу Родину, любить, быть патриотами своей страны.
5. Воспитатель : Каждая страна,каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
-Это герб, гимн,флаг.
Посмотрите пожалуйста на доску. Что это? правильно это герб, сейчас Алия и Любава расскажут,что на нем изображено и что он символизирует. (выходят дети рассказывают о гербе)
6. спасибо, мы немного устали предлагаю размяться,выйти на палас и сделать нашу физминутку. Включит патриотическую музыку,без слов
Мы Российские ребята шагаем
Мы ребята дошколята
Всем мы дружно помогаем руки на пояс
Никогда не унываем повороты в лево в право
Мы ребята смелые Руки к плечам
Смелые умелые и в сторону
Много наций есть на свете руки к груди
Но главнее всех мы дети развести
Дошколята ни о ком не забывают помахать пальчиком
Ни кого не обижают. Обнять соседа
Какие мы молодцы, зарядились положительными эмоциями и проходим на свои места.
7. А сейчас Маша нам расскажет о следующем символе –флаге. Выходит ребенок берет флаг, показывая на него рассказывает о цветовом значение.
8. Теперь предлагаю поиграть в игру: “Собери Флаг РФ”. на столах конверт с разрезной картинкой, показать образец, нужно собрать флаг в центре которого изображен герб.
9. У каждой страны есть своя особенная,самая главная песня. Что это за песня? Как она называется?-Правильно- это гимн. Гимн –это торжественная песня,которая объединяет и сближает россиян. Государственный гимн слушают стоя,мужчины снимают головные уборы,все слушают гимн молча или тихо подпевая. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров,а слова написал Сергей Владимирович Михалков.
10. Мы с вами познакомились с нашей большой Родиной,но у каждого есть место которое дорого и близко его душе,это место называется малой Родиной. Что для нас с вами малая родина?-это Ульяновск, Ульяновская область,наш родной рабочий посёлок Ишеевка.
Воспитатель : Ишеевка основана 1625 году татарином Ишеем Мурзой Барашевичем. Ишеевка находится на берегу реки Свияга, в очень выгодном географическом положение.
Сейчас Альмира расскажет нам стихотворение посвященное нашему поселку. Читается стихотворение С. Субботиной “Ишеевка –любимое село”.
11. Мы сегодня много говорили о нашей Родине : большой и малой, о ее символах.
А сейчас я предлагаю вам сделать своими руками герб нашей группы. На прошлых занятиях мы говорили о том какой может быть наш герб. Какой формой мы решили сделать его? -Круглой, а почему? -Это символизирует нашу планету, наш детский сад, наша группа –это наша дружная планета. Сверху-мы решили поместить солнце, потому что солнце символизирует тепло, радость. Так же и нам радостно и тепло в нашей группе, в нашем детском саду. С одного края мы решили поместить парящего в небе голубя-как символ свободы и уюта. Нам свободно и уютно, А в низу и расположили цветок, как символ красоты. А какой?-Это Василек, Так как наша группа называется Васильки и мы каждый из вас маленький Василечек. (на столах лежат тарелочки,в каждой из которых лежат атрибуты для герба, на обратной стороне приклеен двух сторонний Скоч, ребятам остается оторвать ленту и собрать в быстром темпе герб).
Мы с вами такие молодцы, так замечательно провели время.
12. Рефлексия.
Вам понравилось наше занятие?
Мне хочется,чтобы вы всегда оставались такими же дружными,добрыми и веселыми. Но самое главное вы должны беречь свою Родину. Не мусорить,не ломать деревья,дружить с ребятами,защищать младших и уважать старших. Вы так много сказали тёплых слов о своей Родине. Я горжусь вами, вы настоящие Россияне. Прощаемся с гостями