Валентина Авдеева
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Моя малая Родина"
Цель:
Способствовать формированию элементарных представлений воспитанников о малой Родине – селе Абрамове.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Способствовать закреплению знаний о родном селе.
3. Способствовать развитию диалогической речи, памяти, мышлению, мелкой моторики рук.
4. Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине.
Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы: Картинки деревьев, птиц, животных. Флаг России, цветная соль, клей, шаблон флага. Иллюстрации сказок. Запись голосов птиц.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце! Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, наша родина, в которой мы живём? (Россия)
-Россия у нас большая, красивая, огромная. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей). Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом). Звучит мелодия «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Поезд отправляется. Счастливого пути!
Станция №1 называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в нашем лесу?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
-А какие животные живут в нашем лесу, вы знаете? Сейчас мы это проверим (картинки животных)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц (звучат голоса птиц). А какие птички в наших местах обитают? (воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
Воспитатель : Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки, отгадайте загадки:
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом (колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел (волк)
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)
-Молодцы. Поехали дальше.
Воспитатель : Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель : А теперь все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете, в каком селе мы живем? Село Абрамово.
В селе Абрамово есть детский сад, в который вы ходите; дом, в котором вы живете. Наше село, улица, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как называется наша страна? Наша страна называется Россия.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Мы с вами должны им гордиться. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый- мир и чистота,
Синий- верность, небеса,
Красный- мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте пройдем к столу.
Дети садятся за стол.
Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
(Ответы детей. Закрепление с детьми расположения цветов флага России)
- Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Для того, чтобы раскрасить флаг, мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска. Какого цвета соль? (ответы детей). Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.
(Показ воспитателем порядка выполнения работы)
Итог ОД: Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на нашем флаге? Как называется наша Родина? Как называется наша малая Родина, где мы с вами живем? Молодцы!
Список литературы:
1. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Творческий центр Сфера, 2009. — 87с.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-192с.