Васильева Дарья Вадимовна
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в старшей группе «Ночное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
на тему: «Ночное небо» в технике набрызг.
Выполнила:
Васильева Дарья Вадимовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: ознакомление с новым приемом рисования – оттиск скомканной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о времени суток.
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике „набрызг“ в старшей группе „Ночное небо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить рисовать звездное небо, используя прием набрызга.
3. Совершенствовать умение и сравнивать предметы.
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, навыки коллективной работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, бережное отношение к природе.
Материалы: альбомные листы формата А3 и А5, акварельные краски кисточки, стаканчики с водой, расчёска, зубная щётка, салфетки, фартуки, звёзды из материала различной фактуры для игры.
Предварительная работа: повторение названий частей суток; рассказ по картинкам, какое время суток изображено; определение характерных признаков утра, дня, вечера и ночи; рассматривание звездного неба; рассматривание плаката «Части суток»; чтение сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» .
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В-ль читает сказку С. Козлова «Как ежих с медвежонком протирали звезды»
В-ль: «Вот уже целый месяц Ежих каждую ночь лазил на сосну и протирал звезды.
"Если я не буду протирать звезды каждый вечер, --- думал он, - они обязательно потускнеют".
И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звезд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утра мыл ее и вешал на сосну сушить.
Покончив с приготовлениями, Ежих обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
Здесь начиналось самое главное. Сначала звезды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звезды до блеска. Работа была кропотливая, и на нее уходила вся ночь. "А как же иначе? - ворчал Ежих, беседуя сам с собой на верхушке сосны. Если Медвежонок не протрет звезды, если. я не протру звезды, то кто же протрет звезды?. "
Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домам, протирал звезды и думал:
"’Удивительно, как это Ежику в голову пришла такая счастливая мысль? Ведь если бы Ежих не придумал чистить звезды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная. " -- И он дунул на звезду и потер тряпочкой.
Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ежиха. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это ее нечаянно столкнул Медвежонок».
В-ль: Что нужно делать, чтобы на планете, на которой живешь, было чисто и красиво? (Ухаживать за ней.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В-ль читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «Ночная странница»
Пред вами - странница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы.
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом - в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
В-ль: Когда мы видим звезды? (Ночью.) Какого цвета ночное небо? (Темно-синего, почти черного.)
В-ль показывает детям, как нарисовать ночное небо : набирает краску на зубную щетку, а затем проводит ворсом по зубчикам расчески.
В-ль: Вот и наступила ночь. Теперь мы можем зажигать звезды.
В-ль набирает на кисточку желтую краску и стряхивает ее на поверхность листа.
Пока краска высыхает, взрослый рассказывает детям, что иногда звезды падают с неба на землю и эта явление называется звездопад. Затем предлагает поискать упавшие звезды. Дети обследуют комнату и находят в разных местах звезды различной фактуры. Каждый ребенок описывает качество своей звезды. Затем дети меняются находками, исследуя руками новую звезду.