Анна Щаникова
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу, солью «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по образовательной области «Художественно-этетическое развитие» в старшей группе
«Северное сияние»
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель: Щаникова А. А.
г. Заволжье
2021г.
Цель: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы нетрадиционных техниках рисования.
Интеграция: «Познавательное развитие» -
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о природном явлении – северное сияние
Темочки:
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Темочки
- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования (по мокрому листу, солью).
Развивающие:
- развивать у детей чувство цвета и композиции;
- развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к работе нетрадиционными методами рисования;
- воспитывать самостоятельность и активность в применении новых способов рисования;
-воспитывать бережное отношение к животным и природе;
-вызывать чувство восхищения природными явлениями.
Предварительная работа: НОД «Животные Арктики и Антарктики», Просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга", внесение в тематический, дидактические игры «Кто где живет», презентация северное сияние
Материалы и оборудование
Листы бумаги формата А4 (белые) по количеству детей, гуашь, акварельные краски кисть, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, подложки (клеенки) для рисования, шаблоны, палитры для подготовки цветов для рисования, соль, изображение с явлением Северное Сияние,
Доска, ноутбук, проектор, флешкарта, фонограмма
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают в круг
Воспитатель: В круг ребята собрались, дружно за руки взялись, на соседа повернулись и друг другу улыбнулись. Давайте поздороваемся с гостями. (Садяться на стульчики полукругом)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хотела бы чтобы наше занятие было необычно. А как вы думаете, а что мы можем придумать, чтобы оно стало необычным?
Дети: Отправиться в путешествие, позвать гостей, отправиться в гости.
Воспитатель: А кто нас пригласил в гости вы узнаете отгадав загадку
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая, белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Белый медведь)
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Правильно, белый медведь, а как зовут самого нам известного белого медвежонка?
Дети: Умка!
Демонстрация проектором иллюстрации медвежонок Умка (1й слайд)
Воспитатель: Да ребята, Умка приглашает нас к себе в гости. А кто знает где он живет!
Дети: на Северном полюсе.
Воспитатель: А как же мы туда отправимся?
Дети: на поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, он исполняет любые желания.
Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Будь по- нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе (Звучит музыка)
Дети открывают глаза (2й слайд Северный полюс)
Воспитатель: Ребята, что это такое красивое( 3й,4й,5й слайд)
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
Воспитатель: Это природное явление называется «Северное сияние». Вы видели у нас в городе такое явление?
Дети: Нет!
Воспитатель: Действительно, в наших краях такого чуда не бывает «Северное сияние» бывает исключительно у Северного и Южного полюсов, еще его называют «Полярное сияние»
Воспитатель: На полюсах тепло или холодно?
Воспитатель: Северное сияние – непредсказуемое, мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает. Длится оно может от нескольких минут до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно, они могут двигаться и менять оттенок цвета.
Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться. Но частицы эти проникают лишь у полюсов Земли на Севере и Юге, поэтому это явление можно наблюдать лишь здесь. Явления эти практически всегда происходят одновременно и на Севере и на Юге. Сияние не стоит на месте, оно меняет формы, движется. В нашей стране есть места, где можно встретиться с этим загадочным явлением, это регионы расположенные вблизи Полярного круга, начиная от Мурманска и заканчивая Чукоткой. Жители Заполярья, могут наблюдать сияние до двухсот ночей в году. И все же, ученые еще не в силах предсказать появление полярного сияния!
Воспитатель: Ребята совсем забыли фотоаппарат, чтобы запечатлить это удивительное явление природы. Что же нам делать?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Проходите за столы, присаживайтесь, ноги вмести, спина прямая. Посмотрите, как Умка любуется северным сиянием. А чтобы у нас получилась такая красота, давайте посмотрим, как это правильно нарисовать. Мы с вами попробуем изобразить северное сияние нетрадиционным для вас способом. Для того, чтобы наше с вами сияние переливалось, нам сначала нужно подготовить лист для дальнейшей работы. Для этого, мы с вами берем наши кисти и окунаем в баночку с водой, теперь покрываем весь лист тонким слоем воды. Как только мы закончили покрывать лист водой. Мы набираем на кисточку побольше воды и приступаем к покрытию цветом, чем больше воды будет на кисти, нем нежнее будут цвета. Наносим акварельную краску желтого цвета. Затем вертикальным движением добавляем краску синего, фиолетового, зеленого, розового. Цвета можно смешивать, как будто вливая друг в друга. Чтобы северное сияние переливалось, сияло, сверкало присыпим его солью.
Практическая часть: Давайте вспомним, как держать кисть!
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
Дети рисуют. Звучит музыка.
Ну а пока наше северное сияние подсыхает, я предлагаю немного отдохнуть перед продолжением работы.
Динамическая пауза:
Медвежата на северном полюсе жили Идут как медведи.
Головою своею крутили
Вот так Повороты головы
Медвежата рыб ловили Хлопок в ладоши
Вот так
Дружно в море плавали Махи руками вперед
Вот так
И в развалочку ходили, Идут как медведи
Воду пили, воду пили Наклоны вперед
Вот так, вот так
А еще они плясали! Повороты вокруг себя
Дружно лапы поднимали! Поднимают руки вверх
Вот так
Вот преграда на пути!
Как ее нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Прыжки
Веселей скачи дружок!
Воспитатель: Отдохнули? Готовы продолжить нашу работу?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Набираем на кисточку синюю краску и наносим ее на палитру, теперь набираем белую и смешиваем ее с синей до получения нужного оттенка от бледно голубого, до почти белого. Обмакнем сухую жесткую кисть в голубой оттенок гуашь, обстукаем лишнюю краску на чистом листе бумаги до того момента, пока след краски станет отчетливо «пушистым». Раскрасим контур мишки. Затем затыкаем всю фигуру медведя. Дополняют рисунок деталями: тонкой кистью нос, рот, глаза.
Воспитатель : Умке очень понравились наши работы, но его уже ищет мама. А рисунки он просил сохранить на добрую память. (слайд 6 Медведица с медвеженком). Мы заберем с собой в детский сад на память о нашем путешествии.
Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Будь по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались в детском саду (Звучит музыка)
Итог :Давайте вспомним наше сегодняшнее путешествие? Что было запоминающимся,необычным. Вы молодцы! У нас в группе теперь можно организовать выставку «Северное сияние»!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
«МБДОУ Детский сад № 30»
Конспект ООД
по образовательной области «Художественно-этетическое развитие» в старшей группе
«Северное сияние»
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель: Щаникова А. А.
г. Заволжье
2021г.
Список литературы
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОИЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г
2. Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду» М. ,2015