Наталья Чукова
«Деревья смотрят в воду». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «монотипия»
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия);
Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию;
Воспитывающие: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «„Деревья смотрят в воду“, Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования „монотипия“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья, отражение деревьев в воде;
- наблюдение за деревьями на прогулке.
Методы и приемы
Практические: создание рисунков.
Наглядные: показать иллюстрации и силуэты с изображением деревьев, показать способ рисования дерева в нетрадиционной технике «монотипия».
Словесные: загадать загадку.
Игровые: провести физкультурную минутку «Деревья».
Словарная работа: деревья, крона, ствол, ветки, листья, монотипия.
Оборудование и материалы:
- демонстрационные: иллюстрации с изображением деревьев, отражение деревьев в воде, загадка, силуэты деревьев для показа, гуашь, кисти, баночки с водой.
- раздаточные: лист бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, фломастеры.
Используемые технологии
- игровые;
- ТРИЗ (развитие творческих способностей);
- информационно – коммуникативные.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Сияет солнце, воду блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
- О каком времени года это стихотворение? (о весне)
- Почему так много воды? (весной тает снег, покрывая землю водой)
- Что может отражаться в воде? (деревья, кусты, стволы, здания)
Предлагаю нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду.
(Дети садятся за столы).
Провожу показ: беру лист белой бумаги, складываю пополам, обозначив линию сгиба, разворачиваю лист. Начинаю рисовать с верхней части листа, разукрашиваю фон синим цветом, складываю лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваю, на линии сгиба рисую коричневую полосу и складываю лист пополам для создания отпечатка.
Над коричневой полосой земли рисую очертания леса зелёным цветом и снова делаю отпечаток, лес будет отражаться в воде.
Рисую стволы и ветви деревьев и снова делаю отпечаток, их отражение в воде. Теперь нужно опять прорисовать деревья, сделать их более яркими и чёткими. Зелёным цветом нарисую листья и отпечатаю их.
У нас весна, поэтому деревья ещё не распустили все свои листочки, а стоят, словно в зелёном пуху. Между деревьев нарисую траву на земле.
2. Основная часть
Предлагаю детям начать работу. При затруднениях показываю способ создания изображения индивидуально.
3. Итог
- Вот какие весенние пейзажи у нас получились!
Посмотрите, какие необыкновенно красивые рисунки и нет ни одного похожего.
На следующем занятии дорисовываем фломастерами дополнительные элементы (ветки в кроне дерева).
В оставшееся время проводим физкультурную минутку «Станем мы деревьями»:
Станем мы деревьями сильными, большими. (Ноги на ширине плеч)
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. (Ставят один кулак на другой. Наклоняются, складывают ладони чашечкой)
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, (Проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть – чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)
Наши руки – ветки, крону образуют. (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают)
Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают головой. Качают поднятыми руками)
Проводится выставка детских работ.