Коваленко
Конспект ООД по музыкальному воспитанию в средней группе «Колыбельная песня»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Музыкальный руководитель Коваленко ОВ.
Программные задачи:
Слушание: (восприятие музыкальных произведений) : Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера. Формировать умение высказываться о настроении инструментальной пьесы, формировать умение отвечать на вопросы о содержании (о чем или о ком рассказывает музыка)
Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию в средней группе „Колыбельная песня“» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Дать понятие о колыбельной песне.
Пение: (усвоение певческих навыков) : Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого характера, приучать самостоятельно узнавать знакомые песни.
Развивать умение различать звуки по высоте в пределах октавы.
Формировать умение петь напевно, без напряжения, прислушиваясь к пению детей и педагога, начинать петь дружно и одновременно после музыкального вступления.
Учить петь в пределах ре (ми)-ля (си) в одном темпе со всеми детьми.
Музыкально-ритмические движения : Формировать начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии с характером музыки в одном направлении друг за другом. Бегать по кругу друг за другом в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать ритмический слух, мелкую моторику, воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, позитивную самооценку, музыкальный вкус.
Ход занятия
Дети заходят в зал под марш энергичным бодрым шагом, под веселую легкую музыку бегут на носочках по кругу.
Муз. руководитель: Ребята, давайте поздороваемся музыкально и ладошки наши умеют здороваться и ножки и даже щечки.
Песня «Здравствуйте ладошки»
Муз. руководитель: Ребята как красиво украшен наш зал. Мы ждем праздника осени и даже выучили песню про осень. Давайте ее споем. Только будем внимательно слушать музыку и не обгонять, и не отставать от музыки, а петь вместе.
Песня «Листик желтый»
Звук дождя
Муз. руководитель: Что это за звук ребята? Осенью очень часто идет дождик, а мы не боимся дождика, давайте вспомним как мы прогнали злую тучку.
Танец «Виноватая тучка»
Муз. руководитель: Молодцы. Давайте сядем на стулья и послушаем кто к нам в гости пришел сегодня?
«Котик заболел»
Муз. руководитель: Какое настроение у музыки. Что случилось с котиком? Он грустит. Может он заболел. Наверно ходил лапками по дорожке, где сыро и холодно и заболел. Покажите лицом какое настроение у котика и у музыки. Давайте ему поможем. Что можно сделать?
Может покормить вкусненьким? Давайте испечем пирожки для котика:
Месим, месим тесто Сжимаем мяч в правой руке
Есть в печи место Сжимаем мяч в левой руке
Испечем мы каравай Сжимаем мяч двумя руками
Перекладывай валяй Катаем мяч по ладошкам
Муз. руководитель: Ребята, вы знаете, когда мама укладывает вас спать, поет нежные песенки, как они называются- колыбельные. Они успокаивают малышей и дарят спокойные сны. Давайте споем такую песенку котику и поможем ему выздороветь.
Песня Спи моя радость усни
• Самомассаж «Мурка» (авторская разработка).
У нашей Мурки шерстка гладкая. Гладят кошку.
А у деток волосики? Тоже! Гладят себя по голове.
У нашей Мурки лапки мягкие.
А у деток ручки? Тоже! Поглаживают кисти рук.
У нашей Мурки ушки красивые.
А у деток ушки? Тоже! Щиплют ушки.
У нашей Мурки носик маленький.
А у деток носик? Тоже! Гладят носики.
Наша Мурка песенку поет: «Мяу!»
Дети. Мяу! Мяу!
Муз. руководитель: Послушайте еще одну колыбельную. Эту песню пели еще вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам это русская народная песня «Котя, котенька коток»
Давайте послушаем как теперь поет наш котик
Котенок выздоровел
Какое настроение сейчас у музыки? Значит наш котенок выздоровел? И что он мог делать под такую музыку? Давайте и мы поиграем с котиком.
Дидактическая игра «Кот и мыши»
Рефлексия
Ребята, какое настроение было у котика в начале нашего занятия? А в конце занятия? Как поменялась музыка? Как мы ему помогли котику? Какую песню спели мы котику? (Колыбельная) Когда и где поют такие песни? Какое настроение у таких песен?