Папки-передвижки

Конспект ООД по МП «Помощники Буратино» для старшего дошкольного возраста

Тамара Беспалова
Конспект ООД по МП «Помощники Буратино» для старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Здоровьесберегающие технологии:

• Учить детей следить за своей осанкой.

• Продолжать развивать координацию движения.

Цель: Формирование математических представлений. Систематизировать и закреплять полученные знания. Формировать умения самостоятельного преодоления затруднений и под руководством воспитателя.

Задачи

Публикация «Конспект ООД по МП „Помощники Буратино“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить умение составлять число 7, 8 и 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) ;

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Закреплять умения давать развернутые ответы.

Закреплять правила поведения на занятиях.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение и внимание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы распространенными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: словесный, наглядный,

игровой

(практический). 1. Игровой (практический) : использование сюрпризного момента, игра с мячом.

2. Наглядный: использование цифр, геометрических фигур.

3. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, положительно стимулирующее оценивание – поощрение; анализ занятия.

1. Групповая работа (подгрупповая; индивидуальная; парами)

2. Работа практическая.

3. Гимнастика для глаз.

4. Физминутка.

Активизация словаря: Дни недели назвать; Назвать сказки, где упоминаются цифры;

В правом нижнем углу я нарисовал оранжевый прямоугольник.

На середине листа я нарисовала жёлтый круг.

В левом нижнем углу я нарисовал зелёный овал.

Словарная работа: Лепестки, ромашка, предыдущее, последующее;

Предварительная работа: Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Состав числа 7, 8 и 9.

Материалы и оборудование: Сюрпризный момент:Письмо от Буратино в коробке (письмо и конверт с заданиями).

Демонстрационный материал: Музыкальные инструменты и ширма (бубен, ложки деревянные, барабан и др); геометрические фигуры, «Ромашка»; цветные цифры от 1 до 10;

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, счетные палочки, листы бумаги и цветные карандаши.

- Фишки: красные и зеленые; листочки для дерева жёлтые и зеленые (Дерево) Мяч.

1. Часть ООД

Ход ООД Форма организации

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводный этап( 5 мин)

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Стоим в кругу.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте!

Стоят на ковре в кругу, совместная деятельность с воспитателем.

Дети повторяют слова.

Воспитатель:

-Мы с тобой подружимся (дети берутся за руки)

А потом покружимся (кружатся)

Снова за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбаются)

Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Дети улыбаются.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, то увидела на окне вот эту деревянную коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это кто, он очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, что он написал нам? Коробка с письмом и заданиями.

Обращение к детям.

Дети: Да

Ответы детей-(Буратино)

2. Основной этап( 20 мин)

Сюрпризный момент.

Коробка с письмом.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Но я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом.

Воспитатель: - Ребята! Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и задания!

(Достаю из конверта задания) Конверт с письмом.

Задание№1 «Математическая разминка»

Разминка

- Сейчас утро, день, ночь или вечер (ответы детей)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Назови дни недели по порядку, начиная со вторника.

-Назовите сказки, где упоминаются в названии цифры. (Три поросенка, три медведя,двенадцать месяцев; волк и семеро козлят; Цветик-семицветик; Три орешка для Золушки; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; Белоснежка и семь гномов; Тридцать восемь попугаев; Двое из ларца одинаковы с лица; Али-баба и сорок разбойников; Семеро храбрецов; Два мороза; и др.)

Примерные ответы детей- Сейчас утро; 7 дней в недели; и т. д.

Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Молодцы! С первым заданием справились.

Воспитатель: Молодцы! Дети стоят на ковре в кругу.

2. Игра с мячом «Назови число»

Задание № 2.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель: Скажите, ребята, какое число называется предыдущим…

- какое последующим? Ответы детей: (то число, которое стоит перед названным, меньше на один) и

(то, число которое стоит после названного. Больше на один)

Ответы детей-2,4,6,8; 2,5,9)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мяч мне обратно будете называть предыдущее».

(3,5,7,9) или (последующее) числа».(1, 4, 8)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Проходим за столы.

Сели дети за столы.

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: «Будь внимателен»

Я говорю задание, а вы показываете мне правильный ответ. Только показать цифру, не отвечать.

А)покажите, пожалуйста,цифру которая стоит между цифрами 2и4, 7и9, 3и5;

Б) посчитайте и покажите, сколько раз я сыграю на музыкальных инструментах (бубен, ложки деревянные, барабан и др)

Молодцы! На столах карточки с цифрами.

Дети показывают только цифры.

(инструменты дети не видят)

Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз. (Дети сидят за столами).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль.

Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз. Голова не двигается, только глаза. Молодцы! Дети выполняют гимнастику для глаз.

Задание № 3. За столами. Ориентировка на листе бумаги.

Будь внимательным!

Взяли листочки, открыли цветные карандаши.

Самостоятельная работа детей на листочках.

Один ребенок выполняет у доски.

Выставляет на доске геометрические фигуры.

1. На середине листа нарисовать жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.

3. В левом нижнем углу - зелёный овал.

4. В правом нижнем углу – оранжевый прямоугольник.

5. В левом верхнем углу- синий треугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу.

(Я нарисовал в правом нижнем углу прямоугольник)

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Саша нарисовал овал? (ответы детей)

(В правом нижнем углу я нарисовал оранжевый прямоугольник.

На середине листа я нарисовала жёлтый круг.

В левом нижнем углу я нарисовал зелёный овал.)

Уберите на край стола листочки с заданием и карандаши.

Воспитатель:С заданиями вы справились!

Физминутка.

Физкультминутка «Буратино»

Встали у стульев:

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать. (махи руками)

Дети говорят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети встают на ковер

Задание № 4.

Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Остальные дети – судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку (от 1 до 10).

Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Давайте проверим. Один ребенок «судья» считает. (Прямой счет)

Теперь считаем обратный счет.

(Считает ребенок обратный счет)

Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет на подносе по одной карточке с цифрой от 1 до 10.

(У каждого звена карточки своего цвета, красные и синие)

Дети считают прямой и обратный счет. Молодцы!

Игра «Назови соседей числа».

Задание № 5

Работа у доски и на местах парами.

Назовите соседей числа- 3, 6, 9? (2 –4, 5 – 7, 8 – 10.)

Проверка друг друга за столами и у доски.

Молодцы, все сделали правильно! Работа у доски и на местах парами.

Игра «Ромашка».

Задание № 6. Состав числа- 7 и 8.

Воспитатель:-Ребята, ветер сорвал лепесточки с ромашки и разбросал. Нам нужно собрать все лепесточки. Осталась одна середина и на ней обозначены цифры. Нам нужно собрать лепесточки, на которых написаны наименьшие две цифры: состав числа -7. (1-6; 2-5; 3-4; 0-7; 5-2; 4-3;6-1)

А на другой ромашки состав числа - 8

(1-7; 2-6; 3-5; 0-8; 5-3; 4-4; 6-2)

Приглашаю 10 детей выйти.

Дети берут с подноса фишки красные и зеленые, так делятся на две команды.

(Команда Красных- и зеленых)

«Судьи» наши проверяют.

Молодцы!

Воспитатель: Игровое упражнение «Состав числа 9».

Уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два меньших числа вы разделите 9 палочек?»Остальные дети за столами работают.

У каждого ребенка по 9 счетных палочек одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на два меньших числа (кто как хочет) и разложить их перед собой.

Проверка у соседа (друг у друга)

Обсуждаются все возможные варианты.

На доску вешаю плакат «Состав чисел»

Дети еще раз проверяют.

Молодцы. Последнее задание тоже выполнили.

Сюрпризный момент.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь»

Появляется Буратино в руке золотой ключик!Из коробки появляется Буратино с ключиком.

Воспитатель: Буратино оставайся у нас в группе с детьми! Дети приглашают Буратино остаться у них в группе.

Дети выходят на ковер и встают в круг.

3. Заключительная часть. (5 мин)

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель задает вопросы:

-Вам понравилось занятие или нет?

-Что вам больше всего понравилось на занятии делать?

-Что у вас получилось лучше всего?

-Трудности встретились?

-Что было самым интересным (Вопрос-ответ).

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия.

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия:

Появляется «Дерево успеха»

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось все, то берете зеленый листок, но если не все было интересно, было трудно, то желтый листок.

(Жёлтый– понравилось, но не всё, было трудно, не интересно.

Зелёный– понравилось все, побольше бы таких заданий интересных.)

Каждый ребенок подходит к подносу с листочками.

(на столе стоит поднос, где лежат листочки зеленые и желтые)

Выбирают листок и вешают на дерево.

Каждый ребенок наряжает дерево соответствующими листочками.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

Воспитатель- Вы мне тоже очень понравились, были очень внимательными, сообразительными и активными. Спасибо всем.

Занятие закончилось.

Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Музыкальная игра «Буратино идет учиться в музыкальную школу» для детей 5–7 лет ко Дню рождения Буратино на МAAMМузыкальная игра «Буратино идет учиться в музыкальную школу» для детей 5–7 лет ко Дню рождения Буратино на МAAM Цель: Создание игровой музыкальной ситуации, побуждающей к активному участию в музыкально-исполнительской деятельности и закреплению ранее.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Развлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста «Безумный день волос и приключения Буратино».Цель: формирование позитивного, доверительного отношения в коллективе. Дети с родителями сидят.

Сценарий спортивного развлечения «Помощники Деда Мороза» для старшего возрастаСценарий спортивного развлечения «Помощники Деда Мороза» для старшего возраста Развлечение спортивное «Помощники Деда Мороза» для старшего возраста Звучит новогодняя музыка, дети входят в зал. Инструктор: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по МП «Помощники Буратино» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 09:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по МП «Помощники Буратино» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Беспалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД