Марина Суханова
Конспект ООД по математике «Путешествие по сказкам. Число 3» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»
Конспект ООД по математике «Путешествие по сказкам. Число 3».
с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить
Публикация «Конспект ООД по математике „Путешествие по сказкам, Число 3“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр; продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
-воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям.
Предварительнаяработа: чтение сказок, в которых встречается число 3(«Три поросенка», «Три медведя»)
Ход:
Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей
сесть на столы.
Дети, вы любите сказки? (Да.)
— Я приглашаю вас в сказочное царство. Вы любите сказки?Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Давайте закроем глаза: «Раз, два, три, в сказке очутись»
(звучит волшебная музыка).
-Открывайте глаза.
В некотором царстве, математическом государстве жил -был царь Один
(лайд 1)
и царица Два. (слайд 2)
И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов.
Как вы думаете, как его зовут? (слайд 3)
— Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3 и любимая геометрическая фигура- треугольник.
А за двойкой — посмотри выступает цифра три.
Тройка третий из значков. Состоит из 2х крючков.
Ребята, посмотрите на цифру 3, она и правда похожа на два крючка. Давайте посчитаем, сколько ягод на экране?Покажите карточку с цифрой 3. Посчитайте, сколько грибов? Покажите карточку с нужной цифрой.
Ребята, царевич Три предлагает нам вместе путешествовать по сказкам. Согласны?
Слайд5.
- Какой-то камень, а на нём послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись).
"Если вы хотите освободить сказочных героев,
то вы должны выполнить мои задания. " ТРЁХГЛАВЫЙ ДРАКОН»
-. Ну что, будем освобождать сказочных героев? (Да)
Слайд 6
-Вот и первое испытание (на дереве текст- загадка)
Носик - круглый пятачок, им в земле удобно рыться
хвостик - маленький крючок, вместо туфелек - копытца.
трое их - и до чего же братья дружные похожи.
отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросёнка)
Слайд 7
Сколько поросят? Покажите карточку с цифрой 3.
-Правильно, вот вы и освободили героев сказки. А теперь можно отправляться дальше.
Слайд 8
-Вот и новое испытание, трёхглавый дракон рассыпал драгоценные камни, поможем собрать их?
Подвижно-дидактическая игра «Собери драгоценные камни».
Детям раздаются цветные круги (драгоценные камни) с цифрами от 1 до 3, игроки разбегаются по группе пока играет музыка, как замолкает музыка, дети должны быстро разложить цифры по трем корзинам. В желтую корзину шарики с цифрой 1, в зеленую корзину шарики с цифрой 2, в синюю с цифрой 3.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Слайд 9
Возле ёлки на опушке трое их живёт в избушке,
там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
считаем медведей, покажите карточку с цифрой 3
Слайд 11
Считаем тарелки, стулья, кроватки. Покажите, сколько кроваток, Стульев?
-Ребята, у вас на столе лежат медведи. Сколько их (два) Покажите карточку с цифрой 2
Мы дадим каждому медведю по одной ягодке. Сколько ягодок мы дали, посчитайте. (2)
Что можно сказать о медведях и ягодах. (Медведей и ягод поровну)
Ребята, пришёл ещё один медведь. Посчитайте, сколько стало медведей?Покажите нужную карточку.
А как получилось три медведя?
Одному медведю не хватило ягодки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся? (Дать ягодку)
Сколько теперь стало ягод(3)Покажите карточку.
А сколько медведей(3)
Что можно сказать о медведях и ягодах? (их поровну)
- И с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трёх поросят и трёх медведей. Какие вы молодцы!
Слайд 12
-Мы справились с последним заданием, значит, нам удалось победить трёхглавого дракона.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с царевичем Три.
Давайте закроем глаза: «Раз, два, три, в детском саду очутись»
-Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?
(ответы детей - число три)
Слайд 11
Цифра три невелика, но везде она нужна.
В светофоре три огня
И в упряжке три коня
В сказках есть три толстяка, три девицы.
И три дня скакал Иван по лесам и по полям,
В тридесятом государстве он царевну отыскал.
На картине Васнецова трёх богатырей мы видим снова.
И в пословицах, загадках цифра три звучит в отгадках.
ИТОГ:- Ну что - ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. С каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного.
А в каких сказках мы с вами были? (называют)
А сколько было главных героев в сказках? (три).
Я вас всех благодарю, что вы все вместе и дружно прошли все испытания и победили.