Завьялова
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать у детей эстетическое восприятие;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
- Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- Развивать мелкую моторику;
-Воспитывать аккуратность;
-Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
- Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Публикация «Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, различные картинки с изображением ежика.
Раздаточный материал: пластилин черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?
Воспитатель вытаскивает большого ежика.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик!
Дети рассматривают ежика.
Воспитатель читает стихотворение про ежика :
Идет ёжик по дорожке
У него босые ножки.
Вся в иголочках спина,
Ой, колючая она.
Н. Карпова
Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу.
Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.
Воспитатель: Что же он любит есть? Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки грушу, молоко
В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке.
Воспитатель: Ребята, животных надо любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим.
Физминутка : «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежит пластилин на дощечках.
Воспитатель: Вот картинка с изображением ежика Давайте посмотрим на ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает. (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки.
Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.
Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей
Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с ежиком.