Стребкова Оксана Владимировна
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие: лепка»
на тему: «Колобок»
для детей первой младшей группы
Конспект составил воспитатель: Стребкова О. В.
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
1. Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
2. Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
1. Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).
2. Наглядный: демонстрация.
3. Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Индивидуальная работа: поупражняться с Тимуром, Софией в раскатывание пластилина круговыми движениями.
Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки», картинки персонажей сказки, персонажи к сказке «Колобок»(настольный театр).
Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.
Оборудование: мольберт.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем под мелодию «В гостях у сказки» входят в группу.
Воспитатель: - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.
Вы любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?
Ответы детей: - Встретил зайца.
Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.
Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?
Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).
Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?
Ответы детей: Встретил волка.
Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.
Воспитатель: - Как воет волк?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?
Ответы детей: - Встретил медведя.
Воспитатель: - Как рычит медведь?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?
Дети: - Встретил лису.
Воспитатель: - Какой оказалась лиса?
Ответы детей: Хитрая. Колобок сел на носик лисички, спел свою песенку, и лисичка его съела, и больше его ни кто в лесу не видел.
Воспитатель: ребята а какой формы колобок? (круглый)
- Правильно ребята, а что еще у нас бывает круглой формы? (солнышко, тарелка, мяч). Правильно мячи тоже круглые. Поиграем в игру мячики
Физминутка «Мячики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ
Весело хохочут: ха,ха,ха
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.
Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?
(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)
Воспитатель: - Давайте сядем за столы, чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Воспитатель:-
Тесто мы месили, месили,
Вот так, вот так.
Колобок катали,
Вот так, вот так.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Приготовили наши пальчики. Теперь, возьмите кусочек желтого пластилина и помните его, чтобы он стал мягким. Положите кусочек на ладошку, пальчики держим ровненько, не сгибаем. Вторую ладошку кладем сверху, прижимаем и круговыми движениями катаем пластилин по ладошке.
Воспитатель:-
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок!
Получился,
Кто, ребятки?
Ко-ло-бок!
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки! Какие мы с вами сегодня молодцы! Отдадим их бабушке, она испечёт их в печке и получатся вкусные, румяные колобочки.
Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, кого мы сегодня лепили? Вам понравилось лепить колобка? Ребята вы так старались бабушке с дедушкой очень понравились ваши колобки и они вам передали коробочку с подарками. (Дети получают поощрительные призы). Сейчас мы с вами помоем ручки и сядем за стол кушать вкусное печенье.