Ирина Некрасова
Конспект ОД по лепке (пластилинография) в старшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке (пластилинография) в старшей группе
Воспитатель: Некрасова Ирина Викторовна
Тема: «Русская матрешка»
Направление: Художественно-эстетическое
Тип НОД: Традиционный
Цель: Научить детей изображать произведение декоративно-прикладного искусства – русскую матрешку методом пластилинографии.
Публикация «Конспект ОД по лепке (пластилинография) в старшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
• учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке;
• формировать правильные приемы лепки (элементы пластилинографии, показать новые приемы декорирования стекой и «налепами».
Развивающие:
• продолжать развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, умение создавать образ по указанной теме;
• продолжать развивать интерес к народному искусству своего края и своей страны.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать патриотические чувства к народному искусству;
• продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалу.
Речевые:
• продолжать формировать диалогическую речь детей;
• обогащать словарный запас детей: налепы, декорирование.
Оборудование:
Демонстрационный материал: матрешки, иллюстрации с изображением матрешек, образец работы, мешочек.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, тряпочка, картонные силуэты матрешек (по количеству детей).
Ход ОД:
Вводная часть.
Мы говорим всем: «Добрый день!»
Ведь нам здороваться не лень.
Пусть теплота улыбок наших
Наполнит радостью ваш день!
Рано утром в детский сад домовёнок Кузя нам посылочку прислал.
Смотрите, вот такую (показывает шкатулку)
Вот шкатулочка чудесная! Что же в ней?
Как интересно!
Для нас это будет огромный сюрприз!
Давайте посмотрим, а что же внутри?
Здесь диво дивное, чудесное да расписное.
А ну, отгадайте, что это такое?
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская….
(воспитатель достаёт матрёшку из мешочка, показывает детям).
- Правильно ребята это матрешка. Посмотрите, какая красивая, нарядная и весёлая игрушка!
Матрёшка - традиционный русский сувенир, который известен во всём мире. В ней, как в зеркале, отразилась история России. Матрёшка давно завоевала звание символа нашей страны, но не всем известна история возникновения этой милой русской красавицы.
Основная часть.
Сто лет назад известный мастер игрушку чудную создал.
Игрушка кукла расписная, а как назвать - её не знал.
Красивая игрушка, похожа на Катюшку,
а может на Танюшку? – ей имя подбирал.
Красивая игрушка, как русская девчушка,
и мастер ту игрушку, Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт матрёшка, как русский сувенир.
Шагая по планете, своей красой чудесной весь покорила мир!
Скажите, ребята, а почему куклу назвали Матрёшкой?
- Скажите ребята, а чем отличается наша матрешка от других игрушек? Какой у нее есть секрет?
- У кого из вас дома есть матрешка?
- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
- Чем украшены сарафаны наших матрешек?
- Ребята, а у матрешек одинаковые сарафаны и платочки?
- А что у них может быть в руках?
- Русская матрёшка - желанная гостья в каждом доме. Её охотно дарят друзьям на добрую память.
- Давайте и мы с вами сегодня своими руками создадим красивых и неповторимых матрёшек и подарим их своим родным и друзьям.
Предлагаю вам, ребята, в мастерскую я пройти.
Всё для вас уже готово, здесь всё сможете найти.
Чтоб матрёшек украшать, надо пальчики размять:
Указательный и средний, безымянный и последний
Поздоровались с большим, чтоб работать от души.
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко,
Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали-
Вот и пальчики размяли.
А сейчас нам, мастера, за работу всем пора!
- Вот теперь можно и к работе приступать.
- Ребята, только сегодня мы будем не лепить, а рисовать пластилином.
Садитесь удобнее, а я вам покажу, как можно разукрасить матрешку пластилином.
Для того, чтобы наш пластилин стал волшебным его надо хорошо погреть в ручках.
Отщипываем небольшие кусочки пластилина и размазываем его на шаблоне матрешки.
-сначала, выполняем по шаблону силуэт того цвета, из которого задуман сарафан и платок;
- декорируем сарафан, выполняем розочки приемом сворачивания, листочки;
- выполняем узор стекой;
- лепим глазки ротик, и щёчки.
- Ребята, с чего вы начнете свою работу?
Повторение с детьми этапов работы и приемов выполнения.
Мастера, скорей за дело: украшать матрёшек смело!
Выберем любой узор, чтоб порадовал он взор!
Заключительная часть.
Воспитатель выбирает 3 детей и просит когда их назовут выйти к доске с работой.
Воспитатель просит каждого ребенка рассказать о своей работе, в чем одета матрешка, что в руках, просить оценить наряды других матрешек.
- Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные матрешки.
Мы с вами, как настоящие мастера создали своих неповторимых и чудесных матрёшек.
«Получилось все на диво,
И забавно, и красиво!
Громче хлопайте в ладошки!
Вот они матрешки-крошки!»