Валентина Учуватова
Конспект ООД по лепке «Курочка» по мотивам народного декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес детей к декоративно – прикладному искусству, через лепку.
Задачи:
• знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного
декоративно - прикладного искусства;
• учить лепить фигурки из пластилина в стилистике дымковской игрушки из
одного куска способом вытягивания;
• продолжать развивать психические процессы: память, образное
мышление, внимание, воображение, побуждать детей к активному
общению;
Публикация «Конспект ООД по лепке „Курочка“ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• формировать начальное представление о народных промыслах;
• воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа: работа в уголке творчества, беседа о дымковской игрушке, слушание стихотворений, рассказов о дымковских игрушек, рассматривание игрушек.
Методы и приемы: игровая мотивация занятия, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, игровые приемы, поощрение, объяснение, наглядные материалы.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки (оригиналы); картинки с изображениями дымковских игрушек; пластилин; стеки; салфетки для рук; доски для лепки; образец педагога; картон яркого цвета для фона; альбом детского творчества «Дымковские игрушки»; стихотворения П. Синявского «Игрушкины частушки», Н. Нищевой «Летит над полем птичка».
Ход:
1. Вступительная часть.
Педагог читает детям отрывок из стихотворения П. Синявского «Игрушкины частушки».
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Предлагает детям на выставочном стенде рассмотреть несколько дымковских игрушек.
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Это, ребята, не простые игрушки, а расписные, называются они дымковские игрушки. В далеком селе Дымково живут народные мастера. Они делают такие игрушки из глины, а глину выкапывают из земли. Эта глина мягкая, рукам послушная, цветная — красная, оранжевая. Лепят из нее барынь, уточек, индюков, собачек, петушков и курочек, лошадок и козликов. Все игрушки — нарядные, яркие, красивые, расписные. Как вы думаете, ребята, почему такие игрушки называют расписные? (Они красивые, яркие, нарядные, с узорами.) Правильно, они все расписаны яркими узорами. Украшают их чаще всего цветными бубликами, кружками, полосками, листиками и волнистыми линиями и точками. И краски народные мастера берут яркие — желтые, красные, оранжевые, синие, черные, зеленые (детальный показ элементов росписи на игрушках).
3. Практическая часть.
Педагог. Давайте и мы сегодня превратимся в мастеров — будем лепить игрушку: курочку. Лепить будем из одного кусочка пластилина.
Педагог показывает готовое изделие. Показывает последовательность лепки :
• Раскатаем столбик («колбаску») и согнем его дугой — вот голова, а вот
хвостик.
• Вытянем пальчиками клюв, прищепим гребешок, сплющим хвост, вставим
глазки из бусинок — птичка готова.
• Слепим подставку и прижмем к ней нашу птичку — вот так.
Дети рассматривают со всех сторон игрушку, вылепленную педагогом, и сами начинают лепить курочку по мотивам дымковской игрушки.
Пальчиковая игра «Летит над полем птичка».
Чирик-чик-чик.
А что несет синичка?
Чирик-чик-чик.
Несет она травинку.
Чирик-чик-чик.
Несет травинку птичка.
Чирик-чик-чик.
Гнездо совьет синичка.
Чирик-чик-чик.
Н. Нищева
4. Заключительная часть. Ребята, какие же красивые игрушки у нас получились! Давайте мы с вами организуем выставку и покажем мамам и папам, какие м мастера. (Организация выставки детского творчества «Мы — дымковские мастера!»)