Алина Опыхтина
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в средней группе «Собачка»
Цель: Закрепить умения и навыки создавать поделку в технике «Оригами»
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать навыки детей в технике "оригами".
2. Развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в технике оригами в средней группе „Собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Образец, игрушка собачка, листы белого цвета, клей, клеенки, карандаши.
Ход ООД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю сесть на свои места (дети садятся за столы).
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
В: Ребята, послушайте внимательно загадку:
Друг человека, преданна, верна,
Надежно охраняет дом она,
Хозяина всегда она встречает,
Хвостом при этом радостно виляет.
А с кошкой у нее, увы, вражда,
Гоняет она кошечку всегда.
И воет на луну она, бывает.
Ее прекрасно каждый с детства знает.
Д: Собака!
В: Правильно, молодцы! (показываю игрушку). Ребята, познакомьтесь, это Дружок! Посмотрите внимательно на нашего гостя, давайте его опишем, какие части тела у него есть, какая шерсть, расцветка (дети описывают).
В: Хорошо, собака это дикое животное или домашнее? Как за собакой ухаживает человек? Чем питается? Чем собака помогает человеку?
Воспитатель читает стихотворение: Т. Агибалова
У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
В: Я предлагаю сделать собачку из бумаги, эта техника называется - оригами!
Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому"
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Воспитатель показывает и объясняет технику выполнения : складываем голову, затем туловище, склеивают их между собой, далее дети раскрашивают собачку (дети выполняют работу, при необходимости воспитатель помогает детям).
Физкультминутка «Собачка»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В конце занятия проводится выставка и анализ детских работ!
В: Молодцы, у вас получились замечательные щенята!