Инна Никитина
Конспект ООД по конструированию «Сказочный городок» из строительного материала «Ландшафт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида
городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан
Конспект ООД по конструированию
«Сказочный городок»
из строительного материала «Ландшафт»
для детей старшей группы
с использованием ИКТ.
Подготовила:
Воспитатель
Никитина И. С.
2019
Цель:
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Сказочный городок“ из строительного материала „Ландшафт“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Учить навыкам конструирования. Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.
Программное содержание:
- Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
- Развивать фантазию и воображение у детей,
- Закреплять навыки построения устойчивых построек,
обучать созданию сюжетной композиции;
- Формулировать самооценку конечного результата;
- Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе,
так и по отдельности, учить договариваться и делать дело сообща.
- Совершенствовать конструкторские навыки.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей строить из деревянного конструктора.
- Планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая
необходимый строительный материал.
- Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
Развивающие:
- Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых,
прочных, устойчивых построек.
- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.
- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
- Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения
со сверстниками.
- Поощрять умение планировать свою деятельность.
- Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
- Воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Материал :
Строительный материал – стол «Ландшафт», детали постройки, деревья, фигурки, машины,
Интерактивная доска. Презентация «Золотая рыбка»
Словарь:
Употреблять в речи детей название домов, полиция, мост, лодочная станция, детский сад и др.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент – золотая рыбка, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, игровая деятельность.
Предварительная работа.
Индивидуальная работа по конструированию.
Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»;
Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть»).
Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть (Дети стоят с воспитателем на ковре)
Круг радости:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица в окно к нам стучится!
Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно и, как птичку, пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко – мое, я выпускаю «Доброе утро» в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: «Доброе утро!
Воспитатель: Правильно. А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Проходите, садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Воспитатель: Приготовились? Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители! Мы должны отгадать загадку, и тогда мы узнаем, кто пригласил нас в эту телестудию.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Ответ: Золотая рыбка.
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка. Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Правильно. Но, ребята, золотая рыбка нас пригласила сюда не просто так. У нее произошла какая - то беда?
Золотая рыбка (слайд с говорящей рыбкой) : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда случилась с тобой, золотая рыбка?
Золотая рыбка: А вот какая…
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый дом».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить дома из такого материала не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Воспитатель: Золотая рыбка ведь в детский сад не ходит, поэтому и разучилась строить. А мы с вами и превратимся в строителей, чтобы помочь золотой рыбке. Но сначала отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить «домиком», поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчиками показать окно)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединить вместе, вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял,
(Делаем пальчиками «собаку»)
Солнце было,
(Поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»)
Дождик шёл
(Делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл.
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик» тюльпана)
Воспитатель: Отдохнули, молодцы.
А теперь, я предлагаю узнать, что же находится в волшебном ящике, который прислала рыбка и в котором спрятались части нашей будущей игры. А чтобы узнать, нам нужно пройти на строительную площадку.
(Дети проходят к столу «Ландшафт», на котором стоит ящик-посылка. Воспитатель обращает внимание детей на место возведения городка, где также будет и дом для старухи из сказки.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько здесь много строительного материала.
Давайте рассмотрим, что здесь есть.
Воспитатель с детьми рассматривают детали из ящика.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите можно ли из этих деталей что-то построить?
Дети: Да.
Воспитатель: А что, например?
Дети: Разные дома, мосты, улицу с домами, гаражи…
Воспитатель: Или целый городок.
Нужна только ваша фантазия, ваше воображение.
И какая большая полянка, где можно проявить свою фантазию. Подумайте и решите, что вы возьмете для своей постройки. Дина, ты решила, что ты будешь строить, какие детали ты возьмешь? А ты, Тимур, определился с постройкой? Кто затрудняется, может смотреть на образцы домиков. Не забывайте, что мы строим городок для волшебных жителей, которых мы заселим, как закончим стройку. Соня, можно построить ферму для животных, где будут жить животные. Какие детали тебе понадобятся? У нас наши полянки разделяет река, я поставлю здесь мост, чтобы жители нашего городка общались между собой. Азалия, а что ты решила построить, давай построим театр, куда будут ходить жители городка. Есть лодочки, которые поплывут по реке.
(Беседа с детьми о различных постройках. Воспитатель руководит процессом стройки.)
Воспитатель: Ребята, заканчиваем… Молодцы, какие красивый городок вы построили! Мы помогли золотой рыбке?
Дети: Да.
Воспитатель: Рыбке так понравилось, как вы работали и какой городок построили, что она захотела со своими подружками-рыбками с вами поиграть. Отдохнём?
Музыкальная пауза «А рыбки в море плавают – вот так!»
Рефлексия:
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. Что больше всего понравилось вам? Что интересного узнали?
Чем занимались на занятии?
Что было сложным?
«Лесенка успеха» : Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего смайлика на верхнюю ступеньку, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего смайлика на вторую ступеньку, он будет еще учиться. Если вам было интересно, но сегодня вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего смайлика на нижнюю ступеньку, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз! Молодцы!
(Изображение лесенки. Смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные)
по количеству детей)