анна краюхина
Конспект ООД по конструированию «Город для матрешек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию «Город для матрешек» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: знакомить с родным городом, упражнять в сооружении простых построек способом накладывания и приставления.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей называть детали строительного материала (кубик, кирпичик).
2. Учить выполнять постройки.
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Город для матрешек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Учить обыгрывать постройки.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к конструированию.
2. Развивать моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания.
Материалы и оборудование: Игрушка Матрешки, мольберт со схемой, макет города, кубики, кирпичики, матрешки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Город», наблюдения на улице.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня пришла гостья. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку?
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся
Деревянные как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешки)
Дети: Матрешки
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла Матрешка. Матрешка любит путешествовать. Она приехала посмотреть наш город. Давайте покажем и расскажем о нашем городе матрешке.
(дети с воспитателем рассматривают макет города)
Воспитатель: Наш город большой и красивый. Как называется наш город? (Ответы детей).
Воспитатель: Наш город называется Долгопрудный. В нашем городе есть улицы, парки. А что еще есть в городе? (ответы)
Воспитатель: Молодцы. У нас есть дома, магазины, поликлиники, детские сады, площадки. По улицам ходят жители города и гости, ездят машины. Часть улицы, где ходят люди, называется тротуаром или пешеходной дорожкой. Другая часть улицы, где ездят машины, называется проезжей частью. Вам нравится наш город?
Дети: Да.
Воспитатель: Матрешке тоже понравился наш город. Но у нее и ее подружек не такого города. Давайте с вами станем строителями и построим для матрешек город.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть (приседания)
Дом большой, высокий строим (тянуться руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте).
Вот какой красивый дом! (руки вытянуть вперед).
Будут жить ребята в нем! (приседания).
Воспитатель: Теперь берем стульчики и проходим на свои места.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы с вами будем строить дома и дорожки для матрешки и ее подружек. Дома будем делать из кубиков. Для этого надо взять один кубик и на него поставить другой (показ воспитателем). Вот и получился домик. Рядом с домиком мы построим дорожку из кирпичиков для пешеходов. Берем один кирпичик и кладем его рядом с домиком. Берем еще один кирпичик и кладем к первому кирпичику. Затем берем еще один кирпичик и кладем его ко второму кирпичику. Кирпичики надо класть ровно, кирпичик к кирпичику. Если дорожка получиться кривая, то матрешки могут споткнуться и упасть. Итак, домик мы строим из кубиков, а дорожку из кирпичиков.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, что мы строили для матрешки? (Ответы детей) Дома из чего мы строили? (Ответы детей) Дорожки из чего мы выложили? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот какой красивый город получился для матрешек! Теперь матрешки смогут гулять и ходить друг к другу в гости. Молодцы.