елена сухова
Конспект ООД по конструированию для детей 3–4 лет «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию
для детей 3-4 лет
на тему: «Кошкин дом».
Цель: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя. дополнять постройку самостоятельно, добавляя нужные элементы по желанию детей.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по конструированию для детей 3–4 лет „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, развивать творчество. фантазию Развивать связную речь (диалогическую и монологическую, мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма.
Материал и оборудование:, игрушки: кошка, корзинка, письмо-загадка, строительный материал (кубики). музыкальная колонка (музыка из передачи «В гостя у сказки» ,детская песенка «Всем на свете нужен дом», песня «Мы умеем танцевать», ноутбук, видео-клип «Кошкин дом»
Предварительная работа:
чтение стихотворения С. Маршак «Кошкин дом».
рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом.»
Ход ООД
Воспитатель: Ребята. проходите (дети заходят в группу).посмотрите сколько у нас гостей Давайте поздороваемся с ими (дети здороваются с гостями)
А теперь давайте сделаем большой круг.
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!»
Мы подарили друг другу улыбку, давайте и нашим гостям подарим улыбку,а вместе с улыбкой - хорошее настроение.
Ребята. а вы любите сказки? Ну,а для того. чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова! (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!
Посмотрите, где мы оказались?
В какую сказку мы попали? Где же все её жители?
Смотрите какое-то письмо лежит, а в нём. ребята. загадка
Сказка спряталась в загадку.
Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем понять в какую сказку мы попали.
Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец этот — …. (Кошка)
-Правильно ребята, Кошка.
В какую же сказку мы попали?
-Ой, а что же случилось с домом?
-Давайте мы попробуем узнать,что тут случилось, и помочь. Видео –письмо (просмотр видео-клипа «Кошкин дом»)
Ребята. теперь понятно почему нас никто не встретил! Все были на пожаре! Что они там делали? (тушили дом) Давайте мы тоже поможем кошке! Проведение физкультминутки "Кошкин дом".
Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево.
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.
Идет дым столбом. - потягивания — руки вверх.
Кошка выскочила, - наклон вперед с вытянутыми руками.
Глаза выпучила. – руками показать большие глаза
Бежит курица с ведром - бег на месте.
Заливать кошкин дом. – переливание через руку.
А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью.
А собачка – с помелом, - имитация подметания.
Серый заюшка – с листом. – руки над головой в форме листа.
Раз! Раз! - дети машут руками.
Раз! Раз! - дети машут руками.
И огонь погас. – руки вниз.
Молодцы ребята правильно рассказали сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом» И помогли потушить пожар.
Но вот беда- где же кошкечка тогда?
Ой, ребята, посмотрите, это же корзинка, а корзинке кошка грустит. У нее нет теперь дома, ей холодно. Где же она теперь будет жить?
Кошка очень огорчилась,
Разгорелся Кошкин дом!
Мы же ей поможем?
Дом построить сможем?
Из чего можно построить дом для Кошки? (Из кирпича, досок, веток и т. д.)
Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)
А давайте мы с вами построим для Кошки новый домик из конструктора? Смотрите, я вас научу, как нужно строить домик.
(Воспитатель подходит к столу, на которой лежит коробка с конструктором.)
Ребята, откуда надо начать строительство дома: сверху или снизу?
Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?. (ответы детей)
Я беру, что это? (КИРПИЧИК). Какого кирпичик цвета? Это будет фундамент, на нём держится дом.
Дальше беру, что это? (КУБИК). Какого кубик цвета? Ставлю кубик зеленого цвета на стол, рядом еще один кубик зеленого цвета — у меня получился домик?
Конечно, нет! он ещё недостроенный.
Дальше я беру, что это? (ПРИЗМА). Какого призма цвета? А на какую фигуру у нас похожа крыша?
Итак, ставлю нашу призму — треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.
Вот и готов наш домик для Кошки.
Ну. Что ребята. всем понятно,как надо строить дом!
А на мольберте и у вас на столах лежат схемы. как построить дом. (закрепить последовательность постройки дома)
Ну, что приступим к строительству дома?
Но сначала подготовим наши ручки. (пальчиковая гимнастика)
Молоточком я стучу! Дом построить я хочу!
Строю я высокий дом, будет жить там кошка в нём!
Н что,а теперь пора браться за работу и построить кошке дом!
(Самостоятельная деятельность детей. Звучит песня «Всем на свете нужен дом»)
Молодцы, ребята, какие красивые и удобные домики вы построили для Кошки, теперь ей будет, где жить и она будет укрыта от непогоды.
Посмотрите как обрадовалась кошка! Она нас приглашает с ней потанцевать! Поработали пора и отдохнуть! Ребята,выходите и вставайте в круг (звучит песня «Мы умеем танцевать»(дети выполняют движения по тексту)
Ну,что ребята, пора возвращаться в детский сад!
Говорим волшебные слова:
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? В какой сказке мы побывали в гостях? Как мы помогли кошке? Чем ещё мы с вами занимались? У меня есть весёлые и грустные смайлики. каждый возьмите себе по смайлику. если вам понравилось наше путешествие в сказку,то возьмите улыбающийся смайлик, а если грустно и н интересно. возьмите грустного смайлика.
Наша кошка в знак благодарности приготовила для вас подарочки (воспитатель раздаёт подарки от кошки) А ещё у кошки много друзей и она пригласила к себе на новоселье в новые домики, вы может взять их. и поиграть с ними. Ребята. вы можете взять ещё конструктор и дополнить постройку своего домика, можете построить забор, ворота, башенку. крыльцо. Кому. Что захочется (дети достраивают нужны на их усмотрение постройки. обыгрывают их)