Юлия Васильева
Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструирование из бумаги в подготовительной группе на тему : «Птицы»
Цель: Формировать у детей умение делать птицу из бумаги, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками. Активизировать познавательные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.
Материал:
Фотографии зимующих птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, Мыльные пузыри, перо.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим друг другу свои улыбки. От ваших улыбок в группе стало тепло и светло, не смотря на то,что на улице пасмурно и холодно.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года?
Ответы детей : Осень
Воспитатель: – Правильно, осень – это время прекрасной разноцветной поры! Давайте вспомним признаки осени!
Ответы детей: (Дети перечисляют).
Воспитатель: - Вы всё правильно назвали.
Осень - это время когда перелётные птицы готовятся к отлету в тёплые края, но с нами всё таки остаются некоторые птицы и мы их относим к зимующим.
- Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться.
Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы, теперь садитесь на свои места. (Предлагаю поиграть).
Вот сидят все птицы в ряд
На ребят они глядят
С вами поиграть хотят.
Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»
Воспитатель: - Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательными.
Посмотрите ребята, какая интересная птичка залетела к нам в гости. Она как будто парит в воздухе. (Показ птички)
- Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают?». Вас наверное тоже интересует этот вопрос!
Оказывается, воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ).
- А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)
-Почему не упало перышко? (легкое)
-Такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать.
-Что это? (веер) Так же, как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и, отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.
3. Практическая деятельность:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем делать из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.
Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами. (напоминание техники безопасности работы с ножницами)
Возьмите лист картона, ножницы.
Рассмотрите своих птиц. И можно начинать аккуратно вырезать, точно по контуру. Поворачивайте листок, так будет удобнее.
После того как все закончили вырезать птичку, предложить отдохнуть (за столом)
Пальчиковая гимнастика
Шла кукушка
Шла кукушка мимо рынка,
(«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
У нее была корзинка,
(Ладони соединить «ковшом» - «корзинка»).
А корзинка на пол – бух!
(Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям, разъединить руки).
Полетело десять (девять, восемь) мух.
(Развести руки в стороны, шевеля пальцами, - «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.)
Воспитатель: - Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной (показ, выполнение с детьми) складывать лист гармошкой.
Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово! Какие отличные птички у вас получились! Пойдемте, полетаем!
(Дети с готовыми птичками выходят из-за столов)
Динамическая пауза
Ну-ка, птички, полетели.
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели, Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели.
4. Рефлексия:
Воспитатель:
Понравилось вам мастерить птиц?
Что было трудно выполнять?