Постнова Наталия Викторовна
Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству/
рисованию
во 2 группе раннего возраста
«Листопад»
Актуальность
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Пабло Пикассо.
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Творчество – это, прежде всего, созидание, то есть созидание чего-то нового. В раннем дошкольном детстве творческий потенциал ребёнка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относится рисование, лепка, аппликация. Результатом такой деятельности всегда является некий «продукт» - рисунок, поделка, аппликация – который можно увидеть, подержать в руках, который можно показать близким и знакомым.
Продуктивные виды деятельности – это новые знания, умения, навыки, развитие личности, интересные темы и сюжеты произведений, разнообразие методов художественного изображения.
Поэтому не только полезно, но и необходимо проводить занятия по рисованию, лепке и аппликации уже в раннем возрасте.
Рисование – интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, обучает графическим навыкам, учит наблюдать мир, даёт детям новые знания об окружающем, развивает мелкую моторику рук.
А часто рисование несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает, или позволяет выявить и проявить на уровне рисунка какую-либо психологическую проблему, которая прячется глубоко внутри. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность, с раннего возраста формирует эстетический вкус, учит видеть мир образно, в его живых красках, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
На занятиях рисованием с детьми раннего возраста используют разные художественные материалы – карандаши, фломастеры, мелки, краски.
Краски используются качественные, нетоксичные, чистых цветов, легко отстирывающиеся. Лучше использовать гуашь, разведённую, до состояния сметаны.
Кисточки для рисования при работе с малышами подбираются специально, большие круглые и плоские. Большая кисть оставляет на бумаге широкий яркий след, на большую кисть можно взять больше краски и, соответственно рисовать дольше. Кроме того, большая кисточка более устойчива к силе давления, которую малыш пока что контролировать не умеет.
Бумага для рисования должна быть плотной, чтобы во время рисования не промокала и не сворачивалась (акварельная, для черчения, матовый белый или цветной картон). Формат бумаги различный – А3, А4, А5.
Правила использования кисточек
Надо научить малыша:
Как правильно держать кисточку;
Как смачивать кисточку в воде и снимать излишек воды о край баночки;
Как брать небольшое количество краски на кончик кисточки (не опускать её глубоко в баночку с краской);
Как рисовать лёгкими движениями, не нажимая сильно на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу;
Как мыть кисточку перед тем, как взять другую краску;
Объяснить, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде (она искривляется);
После рисования кисточку надо вымыть и поставить в стаканчик пушистым концом вверх;
Брать краску можно только чистой кисточкой;
После окончания работы баночки с красками надо закрывать;
Пачкаться красками нельзя, надо стараться действовать точно и аккуратно;
Конечно, не стоит ждать, что малыши сразу запомнят правила и будут соблюдать их, но они постепенно усвоят их, если в ходе занятий рисованием постоянно напоминать о них и следить за их выполнением.
Рисование красками при помощи кисточки можно разными способами: свободное рисование, нанесение мазков, примакивание, рисование поверх карандашного эскиза, раскрашивание, метод тычка, простые сюжеты.
В нашем занятии мы будем использовать способ примакивание.
Примакивание – нанесение на основу цветных пятен путём прикладывания к бумаге кисточки с краской, после соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, отрывать от рисунка.
Вид занятия: художественное творчество/ рисование
Тема: «Листопад»
Цель: обучение детей рисовать красками в технике примакивания, используя кисти; формирование интереса и положительного отношения к рисованию
Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество
Возраст : 2 группа раннего возраста
Задачи: Образовательные:
• Учить замечать красоту осенней природы: желтеющие листья, листопад;
• Формировать умение рисовать мазки лёгкими движениями и располагать их на дереве, в воздухе и на земле;
• Формировать умение различать красный и желтый цвета;
• Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);
• Формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника);
• Формировать умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;
Развивающие:
• Развивать координацию движений, зрительное восприятие;
• Создать условия для развития представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности;
• Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
• Воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
Словарная работа:
• Активизировать словарь словами: листопад, красный, жёлтый
Предварительная работа:
• наблюдение за листопадом на прогулке;
• чтение стихов об осени И. Токмаковой («Листопад», «Осень» и др.)
• дидактическая игра «Признаки осени».
• рассматривание иллюстраций об осени, картин «Осень», «Осенний листопад»;
Средства:
• Гуашь – жёлтая, красная
• Плотные листы бумаги формат А4 с нарисованным деревом по количеству детей
• Кисточки по количеству детей
• Вода в баночках, тряпочки, салфетки
• Ёжик
• картина «Листопад»
• листья жёлтого и красного цвета
Форма организации: подгруппа
Способы:
- словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитателя;
- наглядные: рассматривание картины
- проблемная ситуация;
- творческая деятельность детей;
- игровые: сюрпризный момент, подвижная игра
- практические: показ рисования листочков путём примакивания кисти к бумаге
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, у меня есть картина, давайте рассмотрим её вместе. Посмотрите, что тут изображено? ( выслушать ответы: дерево, листочки, листочки на дереве, на земле, летят в воздухе).
Послушайте стихотворение:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!»
Да, ребята, на улице осень. Листочки с дерева падают, они покрыли всю землю и все дорожки.
Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях? ( Ответы детей: желтые, красные.) Правильно. Молодцы!
Когда подует ветер, листочки летят и падают, это ребята листопад.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы.
Стук в дверь. В гости к детям приходит Ёжик.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ёжик)
Ё жик: - Здравствуйте, дети.
Воспитатель: - Здравствуй, Ёжик.
Ё жик: - Как у вас весело, хорошо. А у нас в лесу грустно, птиц совсем не слышно. И с деревьев облетели все листья.
Воспитатель: - Ты, Ёжик, не грусти. А давайте-ка, ребята, развеселим Ёжика и нарисуем ему картины с осенними красными и жёлтыми листочками, как они с дерева летят. Когда падает много листьев - это (ответы детей) –Листопад!
Воспитатель: - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?
Дети:- Жёлтого, красного.
Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать кисточкой.
Показ способа выполнения работы.
Педагог показывает способ изображения листочков и объясняет свои действия словами:
Воспитатель: - Берём кисточку тремя пальчиками чуть выше железной рубашечки, смачиваем её в воде, снимаем излишек воды о край баночки, берём жёлтую краску на кисточку и рисуем листочек, примакивая кисточку к бумаге. Рисуем много жёлтых листочков, на дереве, в воздухе, на земле. Затем моем чисто кисточку в воде и берём другую краску, красную. Рисуем красные листочки, на дереве, в воздухе, на земле.
(Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком)
Воспитатель: - Вот мы и закончили. Ребята, что мы нарисовали с вами? (Листопад)
Дети: - Листопад!
Выставка работ детей на мольберте
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы, нарисовали такие красивые рисунки. Вам понравилось рисовать листочки? (ответы детей) Смотрите, у нас получился настоящий осенний лес. Давайте, полюбуемся нашим лесом. Ёжик, а тебе понравились рисунки ребят?
Ё жик: - Мне очень понравились ваши рисунки про листопад. Спасибо.
Ё жик: - Я домой в лес пойду. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем, станем листочками.
Проводится игра «Листопад».
(Воспитатель раздает «листочки» - красные и жёлтые).
«Листопад, листопад (Руки вверх машут листочками)
Листья по ветру летят.
Листопад, листопад (Кружатся с листочками)
Листья жёлтые кружат.
Покружились, покружились, (Присели, положили листочки)
И на землю опустились».
Воспитатель:- Ребята, давайте соберем листочки в корзинку и пойдём на прогулку.