Татьяна Носова
«Гроздь рябины». Конспект ООД по рисованию ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей рисовать «гроздь рябины» пальчиками, используя пластилин и ватные палочки для изображения грозди ягод
2. Развивающие:
Развивать чувство цвета и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
3. Воспитательные:
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
Воспитывать интерес к жизни птиц, к творчеству, бережное, заботливое отношение к ним.
Средства:
Мультимедийная презентация
Ноутбук
Экран
Картинки с изображением грозди рябины, снегиря
Раздаточный материал: (краски гуашевые красного и оранжевого цвета, ватные палочки, пластилин коричневого цвета, голубые листы картона, салфетки матерчатые, клеёнки, вата, клей)
Способы: 1. Введение в игровую ситуацию (мотивация «поможем Снегирю найти лакомство (гроздь рябины)»)
2. Проблемная ситуация («как помочь?»)
3. Постановка детской цели («сделать самим»)
4. Совместная деятельность (Отгадывание загадок, рассматривание картинок «гроздья рябины» в разные времена года, физминутка «Рябинка», выставка работ)
5. Самостоятельная деятельность (выполнение работы)
6. Рефлексия
1. Организационный момент (Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика)
Колокольчик прозвенел
Всех ребят позвать велел.
(дети собираются около воспитателя)
В круг тихонько становитесь
Не ругайтесь, не деритесь.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
2. Введение в игровую ситуацию
-За осенью зима пришла
Нет больше света и тепла,
Но, зато, как фонари,
На деревьях (Снегири)
Воспитатель обращает внимание детей к экрану (на экране появляется снегирь) :
- Помогите мне друзья,
Весь теперь в раздумьях я,
Как же мне теперь решать,
Где я буду зимовать.
Не могу понять одно,
Где же лакомство моё?
- Ребята снегирь совсем запутался и никак не может понять, прилетать ему к нам на зимовку или нет? (Чем любит лакомиться снегирь) Он просит вас о помощи. Вы хотите помочь ему? Сможете? (Да)
3. Постановка детской цели - Ребята, а как вы сможете помочь снегирю? Свиристели налетели и рябину нашу съели. Что же делать, как нам быть, снегирей чем накормить? (Не знаем)
- А что надо сделать, если очень хочешь узнать, но не знаешь, как? (Спросить у того, кто знает)
(Дети самостоятельно или с помощью воспитателя формулируют цель - спросить у воспитателя или догадаться самим)
4. Совместная деятельность
Воспитатель приглашает детей занять места и предлагает рассмотреть дерево «рябина» в разные времена года
• «Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зелёных кружевных листочков. В конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
• Летом рябина стоит в зелени резных листьев, и гроздья цветов превращаются в гроздья ярко – оранжевых ягод
• Осенью дерево выглядит особенно ярко из-за разноцветных листьев и созревших ягод. Листья рябины меняют свой цвет от жёлтого и оранжевого до багряного. Плоды рябины начинают окрашиваться в оранжевый цвет уже в августе, а к сентябрю кисти приобретают ало-красные оттенки.
• Зимой рябина с гроздьями алых красных ягод под снегом — одно из самых «декоративных растений»
Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить композицию, но перед тем, как преступить к работе, немного отдохнуть.
Физминутка
«Рябинка» Дети выполняют движения под музыку.
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует,
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
5. Самостоятельная деятельность
Воспитатель предлагает детям создать композицию «Гроздь рябины»
(Дети выполняют композицию по инструкции воспитателя)
Воспитатель обращает внимание детей на экран (Ребята, Снегирь хочет вас поблагодарить) :
-Ярко-алые какие,
-Ваши гроздья наливные.
- И из леса в город твой,
- Прилечу я к вам домой.
- Чтоб холодною зимой
- Не замёрзнуть нам с тобой.
6. Рефлексия - Ребята, выходите ко мне.
- Кому мы сегодня помогали?
- Как вы считаете, вы смогли помочь снегирю?
- Знаете, почему вы смогли это сделать? Потому что вы много знаете о птицах, об их предпочтениях в питании, умеете о них заботиться. Молодцы!