Светлана Домарева
Конспект ООД по рисованию с элементами счета во второй младшей группе ДОУ «Рисуем пирожки красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91»
«Рисуем пирожки красками»
Конспект ООД по ИЗО с элементами счета
во второй младшей группе ДОО
Подготовила воспитатель ВВК
Домарева Светлана
Александровна
Воронеж 2022
Цель: обучение детей правильно передавать овальную форму.
Задачи.
Образовательная:
- учить правильно держать кисточку,
Публикация «Конспект ООД по рисованию с элементами счета во второй младшей группе ДОУ „Рисуем пирожки красками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- учить правильно пользоваться красками,
- подготовка к чтению по методике О. Тепляковой,
- закреплять счет предметов в пределах 3-х,
- закреплять навык различия круга и овала.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное и доброе отношение к собственному труду,
- прививать любовь к пению,
- стимулировать желание музицировать в быту.
Развивающая:
- развивать умение аккуратно пользоваться кистью и красками, использовать фломастеры вместе с акварельными красками,
- развивать умение правильно интонировать,
- развивать навыки рисования,
- развивать мелкую моторику рук,
- способствовать развитию речи.
Развивающая среда.
Раздаточный материал: бумага белая (подойдёт офисная, формата А4, фломастеры, баночка с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 флома-стера.
Предварительная работа:
Разучивание попевки «Я пеку-пеку-пеку» во время ООД по музыкальному воспитанию детей.
Методы и приё мы: демонстрация, приём рисования «из руки в руку», пример воспитателя.
Форма работы: по подгруппам, в малых группах.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
Все дети становятся полукругом перед воспитателем. Слово воспитателя:
- Ребята, сегодня к нам в гости придут мамы и бабушки. Давайте приготовив для них угощение. Что могут кушать гости? (Ответы детей.)
- Ай, да молодцы! Какие радушные хозяева и хозяйки! Я предлагаю спеть песенку про угощение.
В. демонстрирует 1 раз (поёт и делает движения «лепки пирожка», дети включаются в процесс игры и делают вместе с воспитателем:
Я пеку-пеку-пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка,
А для милой бабушки испеку оладушек.
2. Изобразительная деятельность.
В:
- Теперь пришло время нарисовать угощение, о котором вы пели.
Дети садятся за столы с листочками белой бумаги. Кисточка и краски в руках у воспитателя. Воспитатель предлагает рисовать детям по очереди. Чтобы не было скучно, остальные дети поют, прихлопывая, знакомую песенку.
Рисуется 2 пряника (круглой) и 1 оладушек (овальной). Рисование длится 20-30 секунд. Можно рисовать «по спирали», тогда получится закрашивание нарисованного предмета.
Воспитатель вкладывает инструмент (кисточку) в руку ребёнку, помогает нарисовать приёмом «из руки в руку». Сопровождает рисование пояснением :
- Набирайте яркую краску – оранжевую, жёлтую.
Направляя движения ребёнка, говорит:
- Нарисуйте круглый пряник и овальный оладушек. Вот какой круглый пряничек! Вот какой вытянутый оладушек!
- Ваня, а вот здесь ещё пирожок поместится.
- Будем украшать свои пирожки : обведём их фломастером.
Аналогично работе с кисточкой проводится работа с фломастерами. Вос-питатель вкладывает фломастер в руку ребёнку и контролирует, чтобы каждый ребёнок правильно называл форму обводимого предмета, задавая конкретный вопрос: «Какой формы у тебя пряничек (оладушек?»
3. Беседа. Счётная деятельность.
- Теперь внимательно посмотрите на ваши рисунки, очень хорошие и ап-петитные прянички у вас получились.
- Давайте сосчитаем, сколько на листочке получилось угощений?
- А у Вани вот сколько угощения! (В показывает рисунок Вани.)
- У него больше или меньше, чем у вас?
- Как ты Ваня думаешь, пирожок больше или меньше, чем оладушек (пряник? А почему он меньше? (Так получилось, мало места было.)
4. Заключительный этап. На рисунках помещается надпись.
Мы рисунки отнесём на выставку, чтобы мамы, бабушки, папы, посмотрели и порадовались. (Дети добавляют кто ещё будет рад их рисункам. Предлагают кому будут дарить.) При «подписывании» рисунков обязательно используется приём «из руки в руку». Делаются надписи такого образца: «Рисовал Ваня Иванов», «Пирожки для мамы. Рисовала Катя» и подобное. В случае, если у ребенка еще слабая моторика, либо ребенок посещает группу не часто, пишется просто имя и фамилия ребёнка.