елена иванова
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Дерево дружбы» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: формирование умений детей рисовать в нетрадиционной технике.
Задачи:
- упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой;
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей, познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства (эмоции).
- способствовать воспитанию доброжелательности к людям, оказанию помощи им.
Средства: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман с приклеенным силуэтом дерева, аудиозапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик.
Способы: организационный момент, беседа с детьми, слушание песни, рассматривание рисунка, физкультминутка, Пальчиковая гимнастика «Теремок», самостоятельная работа детей, рефлексия.
Словарь: обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова).
Ход ОД
Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета (ответы)
Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (рассматривание рисунка «Цветик-семицветик»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и. т. д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Воспитатель:А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).
Воспитатель: Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Рефлексия
Воспитатель: Что у нас получилось? - Как называется наше дерево?
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)