Ангелина Нусс
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Украсим платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при
помощи пластилина.
Задачи: продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части
предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы); продолжать учить
лепить в технике пластилинографии; формировать умение отделять маленькие комочки
(пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали - придавливать,
примазывать, разглаживать границы соединения частей; развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе „Украсим платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
пальцев рук; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Материал и оборудование:
- картон с изображением платье и шорты с футболкой, 1/2 размера А-4;
- набор пластилина;
- доски для лепки, стеки;
- бумажная и влажная салфетки для рук.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
В: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кукла. А, почему ты такая
печальная, грустная? Что у тебя случилось?
К: -Ребята, в нашем кукольном королевстве скоро состоится бал, а значит, все куклы
должны быть красивые, в нарядных платьях. А, у моих подружек, нарисованных кукол,
дождик смыл все краски, и они теперь не красивые, и не смогут пойти со мной на бал!
В: Ребята, мы можем помочь куклам. А, чем мы можем разукрасить наших кукол?
(ответы и рассуждения детей) Мы можем сделать наших кукол красивыми с помощью
пластилина.
Практическая часть.
- Я раздам готовые контуры платья, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам
понадобятся. Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог
поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек
пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем
тонким слоем.
- Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например,
сначала лепим цветы на платье, а затем закрашиваем остальные части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу.
Физкультминутка «Кукла Маша»
Посмотрите, кто нам машет красною косынкой
(махи прямыми руками над головой)
Это наша кукла Маша на лесной тропинке
(руки на поясе повороты туловища влево -вправо)
За спиной у Маши желтое лукошко
(руки назад -хлопок в ладоши сзади)
На ногах у Маши новые сапожки (топаем ногами)
Праздничный передник, вышит синим шелком
(руки на поясе, кружение на месте)
И бежит за Машей шарик желтый-желтый (бег на месте)
Итог:
- Вот и готовы наши платье для кукол. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые,
красивые).
- Теперь они могут идти на бал? Что вам больше всего понравилось в работе? А, что было
сложным?