Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Украсим платье масленицы» в технике «отпечаток штампа из резиновой пробки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «"Украсим платье Масленицы".
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр презентации «Масленица».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим платье масленицы“ в технике „отпечаток штампа из резиновой пробки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Рассматривание иллюстрации с изображением масленицы.
Словесный: чтение песенки, потешек и рассказов из книги автора З. Л. Жукова "Весна - красна, ты на чем пришла? Энциклопедия детского фольклора".
Ззт: пальчиковая гимнастика «Бабушкины блины»
Вкусные блинчики бабушка пекла,
Всех своих внучат обедать позвала:
Машу, Таню и Серёжу,
Киру, Ваню и Антошу.
За стол садятся дружно,
Ведь давно обедать нужно.
Блинчики вареньем смажем,
Бабушке «спасибо» скажем!
Цель: создание рисунка. Закрепление навыков нетрадиционной техники изображения с использованием штампа из резиновой пробки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по совершенствованию технических навыков рисования в нетрадиционной технике - отпечатком штампа из резиновой пробки;
-развивать интерес к живописи и художественный вкус;
- расширять представления о календарных весенних праздниках;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности, словарный запас детей прилагательными.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия.
- формировать представление о культуре и традициях нашего народа, расширение знаний о народном празднике «Масленица».
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- способствовать воспитанию уважения и интереса к традициям русского народа.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Масленица» использовать в речи прилагательные – раздольная, народная, старинная, богатая, озорная, широкая, сытная.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с тематическим изображением, краска гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, коврики, штампы по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штамп.
Для его изготовления мы возьмём резиновую пробку, в центре которой есть готовое отверстие, поместим в него зубочистку.
Вот так выглядят наши штампы.
Так же необходимо распечатать тематическую картинку (основу для рисования).
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
На занятии опять
Мы поработаем на пять.
Проблемная ситуация:
- Ребята, У каждого времени года своя красота, свои особенности. Зима дарит нам пышные снега, прозрачный лёд, бодрящие морозы. Весна радует звонкими капелями, ярким солнцем, порождая радостные чувства. И издавна смена времён года отмечалась народом особыми праздниками и обрядами.
-Ребята совсем недавно мы с вами участвовали в фестивале декоративно – прикладного творчества, посвящённого одному из праздников православного календаря. Скажите, какой тематике посвящены были наши работы?
-Ответы детей.
- Верно ребята, мы с вами к фестивалю готовили работы на тему самого главного, самого важного и многодневного весеннего праздника, который в старину называли «Светлым воскресеньем».
- Пасхе предшествует ещё один весенний праздник, самый любимый в народе, он символизирует собой проводы зимы и радостное ожидание весны, называется он – «Масленица».
Проводы зимы озаряются первыми весенними лучами, которые манят своим теплом, и хотя на улице еще холодно, человеческая душа ликует и замирает в ожидании весны. Это событие народ отмечал весело, с частушками, песнями, плясками, различными играми, люди наряжались в яркие костюмы, одним словом не скучали, всё в веселье превращали.
Все собрались — в хоровод,
Масленица — к нам идет,
За собой весну — ведет,
Гонит зиму — от ворот.
(Автор не известен).
На честную, широкую, веселую боярыню, госпожу – масленицу, люди одевали одежду, преобладающую яркими насыщенными цветами.
-Ребята, давайте мы нарядим и масленицу в красивое разноцветное платье.
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно попасть в волшебную мастерскую. Давайте для этого произнесём волшебные слова.
«Топ – топ, хлоп – хлоп. Вокруг себя повернись и в волшебной мастерской очутись».
-Вот мы с вами и перенеслись в мастерскую волшебных превращений, и рисовать мы будем в ней необычными материалами – резиновой пробкой.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята кисточкой наносят краску гуашь на поверхность штампа.
Аккуратно прилаживают штамп к листу и слегка прижимают.
Ребята в своих работах используют цвет гуаши, который им больше нравится.
Работы готовы.
Платье для Масленицы – особая тема,
Любое возьми, не наряд, а поэма.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, каждый из по своему украсил платье Масленицы.
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
-чему вы учились сегодня на занятии?
-про какой весенний славянский праздник мы сегодня говорили?
-мы посмотрели презентацию «Масленица», что нового вы узнали из презентации?
-как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?
- довольны вы своими результатами?
-понравилась ли вам рисовать в технике - отпечатком штампа из резиновой пробки?
- что было для вас трудно?
-что понравилось?
-что нового вы узнали?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием, разрешите вам спасибо сказать, и в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!