гульсина гареева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, рисование
Тема: «Солнышко лучистое».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цели:
- учить рисовать круг, соединяя дугу слева с дугой справа;
- учить закрашивать полученный круг слитными линиями сверху вниз;
- учить закрашивать кисточкой слева направо – дугами, эти два способа выбирают дети сами;
- учить правильно держать кисточку, аккуратно закрашивать, не оставляя белых просветов;
- развивать творческий подход к работе;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги А4 для рисования, желтая краска-гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, рисунки с изображением солнца, иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Краденое солнце».
Предварительная работа: прослушивание сказки «Краденое солнце», чтение стихов и загадок о солнце, рассматривание картинок о времени года «Весна».
Наблюдение за весенним солнцем на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко яркое, горячее.
Воспитатель читает потешку о солнце:
Гори-гори ясно!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
(Народная потешка)
Воспитатель: А теперь, дети, поиграем с вами, повторяйте за мной движения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто и производит соответствующие движения:
Смотрит солнышко в окошко,
(Поднимают головки)
Светит в нашу комнатку.
(Разводят ручки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки,
(Хлопают в ладошки.)
Очень рады солнышку.
(Кружатся)
Воспитатель: Молодцы, дети, мы с вами славно поиграли, а сейчас садитесь за столы. Издавна существует праздник встречи весны и весеннего солнца – масленица. Встречали весну с блинами румяными, с песнями и плясками.
Мы тоже с вами сейчас нарисуем солнце – яркое, красивое, веселое.
После просмотра рисунков с изображением солнца, дети приступают к работе, располагают рисунок в середине листа, затрудняющимся воспитатель помогает.
Приемы, используемые при рисовании круга: дуга слева соединяется с дугой справа. Полученный круг аккуратно закрашивается желтой гуашью, желательно не оставлять белые просветы.
Когда будет готов круг, дети приступают к рисованию лучей в виде прямых линий.
Воспитатель: Какие мы молодцы, нарисовали красивое солнышко. У нас пальчики устали, давайте дадим им немножко отдохнуть. Пока наши солнышки сохнут, мы с вами поиграем в пальчиковую игру. Послушайте потешку про наши пальчики.
Дети повторяют движения пальцев за воспитателем.
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем –
В лес ходил.
(Дети загибают первый пальчик)
С этим братцем –
Щи варил,
(Дети загибают второй пальчик)
С этим братцем –
Кашу ел,
(Дети загибают третий пальчик)
С этим братцем –
Песни пел!
(Дети загибают четвертый пальчик)
Пел, пел и уснул.
(Все пальцы сжаты в кулак)
Воспитатель: Дети, теперь вместе рассмотрим наши рисунки и полюбуемся яркими солнышками.